Евгения Страхова
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён
года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество
предметов с количеством фишек.
Развивать внимание, память, воображение.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о
доблести солдата.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма
Ход занятия
I. Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
Воспитатель: ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества). Какую сказку, про солдата, мы читали? (Каша из топора).
Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.
II. Основная часть.
Воспитатель: отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы четыре время года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года).
Воспитатель: так и наш солдат со своими друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, самому активному поручить роль солдата из сказки, надеть на детей пилотки). Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат). Встали солдаты друг за другом. Наш солдат встал какой по счёту? (первый, а за ним (второй) и т. д.
Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки).
Физминутка.
Дети идут по кругу, маршируя.
(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).
Воспитатель: всем солдатам нужно идти по дороге, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дороге на которую указывает красная стрелка. Сравните дороги по длине. (Дорога с синей стрелкой длинная, а дорога с красной стрелкой короткая). По какой дороге пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дороге. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дороге). А наш солдат пошёл по своей дороге и мы отправляемся с ним.
Воспитатель: устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое – низкое). А за деревьями виднеется изба. Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл, налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша?
«Посолить бы», - говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша!» И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.
Воспитатель: давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? (5) Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. Сколько кружков вы положили? (5)
Воспитатель: достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.
У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком желтым цветом. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Воспитатель: покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдёмте и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя)
Физминутка «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)
Воспитатель: шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Зайчата решили поиграть в игру, а как называются геометрические фигуры – забыли. Поможем им вспомнить?
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: а сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду вам называть геометрическую фигуру, а вы говорить, что похоже на эту фигуру.
Воспитатель: помог зайчатам солдат, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый.
III. Рефлексия.
Воспитатель: вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. Какие времена года вы знаете? О каких геометрических фигурах сегодня говорили? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.