МААМ-картинки

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора»

Евгения Страхова
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён

года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и

верно выполнять задания, соотносить количество

предметов с количеством фишек.

Развивать внимание, память, воображение.

Расширять представление о дне защитника Отечества, о

доблести солдата.

Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.

Прививать чувство патриотизма

Ход занятия

I. Орг. момент.

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке „Каша из топора“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества). Какую сказку, про солдата, мы читали? (Каша из топора).

Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.

II. Основная часть.

Воспитатель: отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы четыре время года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года).

Воспитатель: так и наш солдат со своими друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, самому активному поручить роль солдата из сказки, надеть на детей пилотки). Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат). Встали солдаты друг за другом. Наш солдат встал какой по счёту? (первый, а за ним (второй) и т. д.

Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки).

Физминутка.

Дети идут по кругу, маршируя.

(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).

Воспитатель: всем солдатам нужно идти по дороге, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дороге на которую указывает красная стрелка. Сравните дороги по длине. (Дорога с синей стрелкой длинная, а дорога с красной стрелкой короткая). По какой дороге пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дороге. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дороге). А наш солдат пошёл по своей дороге и мы отправляемся с ним.

Воспитатель: устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое – низкое). А за деревьями виднеется изба. Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл, налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша?

«Посолить бы», - говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.

Воспитатель: давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? (5) Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. Сколько кружков вы положили? (5)

Воспитатель: достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.

У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком желтым цветом. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Воспитатель: покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдёмте и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя)

Физминутка «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И побежим кругом. (Бег.)

Воспитатель: шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Зайчата решили поиграть в игру, а как называются геометрические фигуры – забыли. Поможем им вспомнить?

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду вам называть геометрическую фигуру, а вы говорить, что похоже на эту фигуру.

Воспитатель: помог зайчатам солдат, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый.

III. Рефлексия.

Воспитатель: вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. Какие времена года вы знаете? О каких геометрических фигурах сегодня говорили? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Публикации по теме:

Сказка «Каша из топора» Если ваши малыши не хотят есть кашу, разыграйте с ними эту сказку, и тогда каша станет самой любимой едой! Действующие лица: 1 Потешник.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок» Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок». Авторы: Катрук Наталья Валерьевна,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок». Цель занятия: Инсценирование с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: • Учить детей повторять несложные фразы во время.

Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе.Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Дети, какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Репка», «Жихарка», «Заячья избушка», «Три поросёнка»). А хотите поиграть в сказку.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для средней группы Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька – дочка Ванечка – сынок Лошадка Гуси-лебеди – группа мальчиков Печка Яблоня Речка Баба-яга Подружки.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Страхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД