Ольга Коваленко
Конспект НОД «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Такая разная посуда».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
• Формировать понятие - каждому продукту соответствует своя посуда.
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа с детьми:
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
• Знакомство с автором (портрет).
• Знакомство с посудой, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, развивающие игры, отгадывание загадок по теме.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
• мультимедийное оборудование, картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Ребята, у нас с вами сегодня не простое занятие, мы с вами окунемся в мир сказки. Садитесь по удобней, смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Воспитатель: У меня для вас ребятки приготовлена загадка.
- В этой сказке нет порядка, по дороге без оглядки утварь из дому бежит
- И бренчит и дребезжит
- Ах, собрались в путь куда? Стол, горшок, сковорода
- Кто кричит им ой-ой-ой, воротитесь-ка домой
- Обещает их любить и от грязи всех отмыть
- Плачет грязная посуда : - «Ох без чистки нам так худо».
- Но решают так и быть, бабу старую простить.
Вос-ль: Ребята вы узнали эту сказку? Кто ее написал?
Дети отвечают: «Федорино горе» К. Чуковского.
Вос-ль: - Вы помните какие неприятности произошли с Федорой? Это потому что она ничего не знала о посуде, а вы не хотите помочь Федоре больше узнать о ней?
Вос-ль: А как вы считаете, из какого материала делают посуду?
Дети отвечают: из стекла, металла, дерева
Вос-ль: Посмотрите сколько посуды у нас в зале. Давайте расставим эту посуду на подносы :
1 поднос – посуда из стекла
2 поднос – посуда из металла
3 поднос – посуда из дерева
Дети выполняют задание.
Вот такая разная бывает посуда.
Аудиозапись звон бьющейся посуды. Ребята, что это за звук? Все таки, какая то посуда у Федоры разбилась. Помогите ей склеить посуду.
Возьмите каждый по конвертику, садитесь, где вам удобно и посмотрите что в нем. Дети достают разрезные картинки.
Нужно из частей сложить целое, а недостающую деталь вы найдете на отдельном столе, но каждому предмету своя деталь, а вы ее определите когда посчитаете сколько узоров на целом предмете.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Ребята, а вы запомнили какая посуда сбежала от Федоры? Помогите найти ее на картинке и раскрасить. Дети садятся за столы и раскрашивают заданный предмет: чайник, кружку, сковороду и т. д.
– Молодцы и с этим заданием вы легко справились!
Вос-ль: Ребята, подскажите Федоре, где хранится посуда? На кухне. А вы знаете, что для каждого продукта есть своя посуда? Я хочу предложить вам поиграть в игру «Кто где живет». Правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть продукт, а вы будете кидать мяч мне обратно и говорить посуду в которой он хранится.
Сахар – в сахарнице салат – в салатнике
Чай – в чайнике Кофе – в кофейнике
Хлеб – в хлебнице Соль – в солонке
Селедка – в селедочнице Молоко – в молочнике
Хорошо, ребята! Вы правильно все назвали.
А посуда тоже бы хотела с вами поиграть. Садитесь на ковре поудобней. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и если правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин. (Чайник)
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна (Кастрюля)
Вос-ль: Ребята, вы называли правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне будет всегда порядок и уже точно посуда никуда не убежит.
Но наши глаза устали смотреть на экран пора нам сделать гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Справа вилка (смотрят глазами вправо, слева чашка
Сверху ножик, снизу ложка
Посмотри-ка по углам и посуду найдешь сам!
Вос-ль: А для чего нам вообще нужна посуда? А может быть мы покажем Федоре, сколько разных блюд можно приготовить в этой посуде.
Правила игры: Возьмите каждый себе посуду и приготовьте любое блюдо используя карточки с продуктами.
И все это ребята мы готовим в нашей любимой посуде. Без посуды мы не можем : ни попить, ни приготовить еду, ни угостить друзей тортом.
И героиня мультфильма «Федорино горе» Федора Егоровна, тоже это поняла, и решила иначе обращаться с посудой, давайте посмотрим мультфильм до конца.