Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Сюжетное рисование с детьми 5–6 лет «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетное рисование «Идёт дождь».
Форма проведения. Художественная мастерская.
Материалы к деятельности.
Картины по теме «Дождь» или презентация «Дождь».
На каждого ребёнка
Альбомный лист,
простой (графитный) карандаш,
цветные карандаши.
Предварительная работа. Наблюдение за дождём.
Публикация «Конспект НОД „Сюжетное рисование с детьми 5–6 лет „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты.
Дети овладевают умением рисовать сюжетные изображения.
Программное содержание.
Обучающие задачи.
1. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
2. Упражнять детей в рисовании карандашами.
3. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Развивающие задачи.
4. Развивать образное восприятие детей, образные представления.
5. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции.
Воспитательные задачи.
6. Воспитывать самостоятельность детей при выполнении работы.
7. Воспитывать желание детей оценивать работы товарищей, отмечать интересные решения.
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
Педагог приглашает детей в Картинную галерею группы. Дети рассматривают картины по теме «Дождь».
Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь!
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? …
— Правильно, дети! Это дождь! Дождь – удивительное явление природы. Во время дождя дома и деревья как будто спрятались за серебристый занавес. Контуры домов, деревьев не чёткие, цвета не яркие. Дети, а как люди укрываются от дождя?
— Дети, как можно нарисовать дождь?
— Дождь рисуем лёгкими штрихами сверху – вниз, длинными или короткими.
Педагог и дети рассматривают картины, делятся своими впечатлениями.
— Дети, в нашу художественную мастерскую поступил заказ на пейзаж «Идёт дождь». Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
2. Основная часть.
— Дети, составим план работы.
План работы:
определим сюжет картины;
представим расположение рисунка на листе;
нарисуем контуры деревьев, домов простым карандашом;
можно нарисовать людей с зонтиками;
заполним картину дождём.
— Дети, пейзаж мы рисуем карандашами. Вспомним секреты карандашей. Педагог обобщает ответы детей.
Секреты карандашей.
1. Карандаш очень хрупкий, рисуем легко, не надавливая на карандаш;
2. Накладываем штрихи в одном направлении: сверху вниз, или наискосок;
3. Чтобы получить светлые и тёмные оттенки цвета, изменяем нажим на карандаш.
Рисование
— Дети, приступайте, пожалуйста, к созданию пейзажей «Идёт дождь.
Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться карандашами, предлагает заполнить рисунком весь лист.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске).
— Дети, расскажите о рисунке, который вам понравился? (рассказы детей).
Педагог отмечает оригинальные рисунки, объясняет, в чём их оригинальность.
— Прелестно! Дети, все ваши работы оригинальны! Ваши пейзажи украсят Картинную галерею нашего детского сада.