Васильева Марина Владимировна
Конспект НОД «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с детьми средней группы
«СВЕТОФОР – НАШ ДРУГ»
(с применением ИКТ) по программе «Радуга»
Воспитатель:
Васильева Марина Владимировна
2018
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возраст: средняя группа дошкольного возраста (4-5 лет).
Тема: Светофор – наш друг.
Публикация «Конспект НОД „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Способствовать установлению связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. Развивать интерес к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
Формировать знания о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре и значении его сигналов.
Закреплять знания детей о классификации различных видов транспорта (легковой, грузовой, основные части автомобилей. Использовать в изображении машин знакомые геометрические фигуры.
Закреплять работу по закреплению чисел и цифр «один», «два», «три».
Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь детей: легковая машина, грузовая машина, перекресток, регулировать движение, интервалы.
Развивать способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа, на листе бумаги).
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие.
Воспитательные
Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, умение быть внимательными и приходить на помощь друзьям.
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место перед занятием и убирать его после окончании НОД.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Познание
Классификация транспортных средств. Знакомство со светофором и его сигналами. Закрепление знаний о геометрических формах. Закрепление знаний детей о числах и цифрах.
Безопасность
Правила дорожного движения (регулировка движения на дорогах при помощи сигналов светофора).
Социализация
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическое упражнение «Перейди дорогу»
Подвижная игра «Светофор и автомобили»
Дидактическая игра «Собери светофор»
Коммуникация
Помощь друзьям и жителям сказочной страны Великих Глупостей.
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказывание стихотворений.
Музыка
Выполнение аппликации под музыку.
Здоровье
Соблюдать во время игры интервалы во время движения, не наталкиваться – избегать аварий. Авария – это опасно для здоровья и жизни!
Физическая культура
Физминутка – игра средней подвижности «Светофор и автомобили».
Художественное творчество
Рисование мелом на мольберте машины.
Аппликация «Светофор».
Труд
Подготовка и уборка материалов для НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся к нашим давним друзьям в сказочную страну Великих Глупостей. Вы готовы к путешествию? И так, отправляемся!
(Дети рассаживаются за столы, на которых находятся:
бумажные рули;
листы с изображением светофора;
на подносах – три круга: красный, жёлтый, зелёный;
клей-карандаш.)
По щелчку мыши переход на другой слайд №2.
Слайд 2
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране Великих Глупостей. Посмотрите, какие машины ездят по улицам этой страны, чем они не похожи на машины на наших дорогах?
(Дети находят несоответствия в изображении машин сказочной страны, называют их.)
Воспитатель: Кто нарисует машину, похожую на машины в нашей стране? (Воспитатель приглашает к мольберту ребенка для рисования мелом на мольберте. Рекомендую пригласить ребенка умеющего рисовать машины. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность изображение автомобиля.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №3.
Слайд 3
(Если рисунок не очень хорошо нарисовал приглашенный ребенок, то рассматривают машину на слайде №3.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем жителям сказочной страны, как выглядят машины на наших улицах.
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №4.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сравнить эти машины, и оставить только те машины, в которых удобно ездить по улицам любых стран.
(Наведением курсора и щелчком по машине можно убрать не подходящую машину.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №5.
Слайд 5
Воспитатель: Мы сейчас на некоторое время вернулись на улицу нашего города. Вернее мы попали на перекресток, находящийся рядим с нашим детским садом. Как регулируется движение автомобилей и пешеходов на нашем перекрестке? Что помогает избежать аварий и несчастных случаев на перекрестке? Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошли с пути,
Помогает улицу людям перейти!
(Светофор)
(Воспитатель при помощи курсора обращает внимание детей на светофор.)
Воспитатель: Какой сигнал светофора сейчас горит и о чем он говорит водителям автомобилей и пешеходам? Какую команду подает красный сигнал светофора?
( Ответ детей: Красный сигнал светофора запрещает движение.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на другой слайд №6.
Слайд 6
Воспитатель: А теперь мы посмотрим на перекресток с другой стороны. Найдите светофор и назовите цвет сигнала светофора на нем.
(Воспитатель при помощи курсора обращает внимание детей на светофор.)
Воспитатель: Какую команду дает зеленый сигнал светофора?
( Ответ детей: Зеленый сигнал светофора разрешает движение.)
Воспитатель: Какой сигнал светофора есть еще? О чем он нам говорит?
( Ответ детей: Желтый сигнал светофора просит нас быть внимательными.)
Воспитатель: Мы вспомнили значение сигналов светофора, и я предлагаю вам покататься на машинах. Берите рули, «садитесь» в машины и отправляйтесь путь.
Игра «Автомобили и светофор»
Цель игры: Закрепление знаний детей о значении сигналов светофора, быть внимательными, уметь действовать по сигналу. Соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга во время движения.
Ход игры: Дети располагаются врассыпную на ковре. По зеленому сигналу светофора дети начинают движение, при желтом сигнале светофора – замедляют движение, при красном сигнале светофора – останавливаются.
Воспитатель: Вы хорошие автомобилисты, знаете правила движения на дорогах и соблюдаете их. А теперь нам нужно продолжить путешествие по сказочной стране Великих Глупостей.
(Дети рассаживаются за столы.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №7.
Слайд 7
Воспитатель: Мы с вами попали на перекресток в сказочной стране. Жители сказочной страны хотели навести порядок на дорогах. Но так как они не знали, для чего нужны светофоры, сколько в них цветных окошечек и в какой последовательности зажигаются огни – посмотрите, правильно ли на этом перекрестке регулируется движение? Чем отличаются светофоры на этом перекрестке от правильных светофоров?
( Ответы детей: На перекрестке светофоры, но они не правильные. Четыре глаза у светофора не бывает. Глаза у светофора должны быть трех цветов: красный, желтый, зеленый.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №8.
Слайд 8
Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны светофоры на улицах? - Какие бывают светофоры? - В какой последовательности загораются у светофора огоньки?
( Ответы детей:
- Светофоры нужны для регулировки (управления) движения на дорогах.
- Светофоры есть с тремя глазками – для всех, и с двумя глазками – для пешеходов.
- Глазки загораются по очереди: красный, желтый, зеленый, желтый, красный.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №9.
Слайд 9
Воспитатель: Наш светофор зажег красный свет, что обозначает такой сигнал?
( Индивидуальный ответ детей: Красный свет – запрещает движение. Просить ответить не активных детей.)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?
( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)
(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №10.
Слайд 10
Воспитатель: Наш светофор зажег желтый свет, что обозначает такой сигнал?
( Индивидуальный ответ детей: Желтый – предупреждает. Просить ответить не активных детей.)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?
( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)
(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №11.
Слайд 11
Воспитатель: Наш светофор зажег зеленый свет, что обозначает такой сигнал?
( Индивидуальный ответ детей: Зеленый свет – разрешает движение. Просить ответить не активных детей.)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?
( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)
(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд № 12.
Слайд 12
Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
(Чтение стихотворения со слайда № 12.)
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд № 13.
Слайд 13
Воспитатель: Посмотрите, какие опасности подстерегают жителей сказочной страны без светофоров на улицах. Помогите жителям сказочной страны на улицах и перекрестках – давайте сделаем для них светофоры!
У вас на столах нарисованные светофоры, но в них нет цветных глазков. Расположите правильно цветные круги и приклейте их на ваши светофоры.
Воспитатель щелчком по управляющей кнопке на слайде №13 включает мелодию.
(Во время самостоятельной деятельности, воспитатель контролирует выполнение задания детьми, подсказывает, уточняет правильность выполнения действий.)
Воспитатель: Ребята, нужно поторопиться, так как время пребывания в сказочной стране подходит к концу, и нам следует возвращаться в детский сад.
По окончании мелодии слайд автоматически переключится на слайд № 14 (длительность мелодии = 3минуты38 секунд).
Слайд 14
Воспитатель: Вы чудесно потрудились – сделали красивые светофоры для жителей сказочной страны. Теперь расскажем жителям страны Великих Глупостей, как работает светофор.
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт! (рука вытянута, ладонью вперед)
Если жёлтый свет горит —
«Приготовься!» — говорит. (рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательным пальцем грозим)
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе открыт! (руки развести в стороны, приглашение к действию)
Воспитатель: занятие наше подошло к концу, и мы вернулись в детский сад. В нашем путешествии мы запомнили значение сигналов светофора, я уверенна, что теперь вам не угрожает опасность на перекрестке дороги. Спасибо вам за помощь жителям сказочной страны!
По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на другой слайд.
Слайд 15
Воспитатель предлагает детям убрать со своих столов.