Анастасия Шеина
Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по легоконструированию
«Наш друг, светофор»
3-4 года
Цель: учить строить светофор из легоконструктора.
Задачи:
• Продолжать учить называть детали конструктора, познакомить детей с работой светофора работе, дать понятия: «водитель», «пешеход», «тротуар», «улица», «дорога».
• закреплять знания основных цветов и формы (красный, зелёный, по форме - круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать монологическую и диалогическую речь детей).
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, фигурки Лего, платформа для коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, просмотр видеоряда о правилах дорожного движения.
Содержание деятельности:
Педагог читает загадку:
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит (Светофор)
- Ребята, а зачем нужен светофор? Ответы детей. А если светофора нет, то, как ещё можно перейти улицу? Ответы детей. Леголэнд замечательная страна с улицами и домами, но легожители никогда не слышали про светофор. Давайте расскажем о нём
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор (дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли (маршируют, ритмично произнося текст)
- Молодцы! Теперь легочеловечки знают, зачем нужен светофор. А давайте, ребята, построим из легоконструктора светофоры и подарим их легожителям. Пусть они светофоры установят на улицах своей страны и соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на строение светофора (повторяет, какие цвета у светофора). Постройку выполняют по образцу.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально и на индивидуальных платформах.
Воспитатель: Какие замечательные светофоры получились. Теперь легожители будут переходить улицу правильно, по сигналам светофора. А теперь поиграем в игру с легочеловечками.
Динамическая пауза (Игра) : «Светофор»
Педагог показывает то один другой сигнал светофора ( вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Оформление выставки совместно с детьми.