Казанцева Марина
НОД «Капитошка в гостях у ребят» — ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Капитошка в гостях у ребят»
(ранний возраст).
Ход занятия.
Организационный момент.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём,
И скорей к себе прижмём.
В. Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Д. Да.
Загадка.
Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся. (Дождик).
Публикация «НОД „Капитошка в гостях у ребят“ — ранний возраст» размещена в разделах
(Звучит фонограмма шум дождя).
В. Дети, вы слышите, что это за шум.
Д. Дождь.
В. Правильно, дети это идёт дождь, льётся вода.
Появляется Капитошка (взлетает воздушный шарик).
К. Доброе утро дети!
Д. Здравствуйте.
К. Я маленькая капелька воды. Меня зовут – Капитошка. Я пришла с вами познакомиться и узнать, что же вы знаете обо мне.
В. Теперь вы знаете моё имя, а я не знаю ваши имена. Давайте познакомимся.
(Дети передают Капитошку друг другу и при этом называют свои имена).
К. Вот мы и познакомились.
В. Посмотрите, Капитошка, что-то нам принёс – это картинки.
Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»
- бабушка моет посуду;
- мама в ванне купает малыша;
- малыш пьёт воду;
- дети поливают цветы;
- повар готовит обед;
- мальчик моет руки.
В. Правильно, вода нужна для умывания и мытья рук. Давайте расскажем потешку о водичке и покажем, как мы умываемся.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
К. Какие вы молодцы, как много вы знаете.
В. А давайте Капитошку пригласим в нашу лабораторию, и расскажем, что же мы ещё знаем о воде.
В. Перед вами на столах стоят стаканчики. Что налито в стаканчиках?
Д. Вода.
В. Возьмите стаканчики в руку и посмотрите через него, что вы там увидели?
(на одной из сторон стаканчика наклеены картинки с геометрическими фигурами)
Д. Круг, квадрат, овал, треугольник.
В. Правильно это геометрические фигуры. Как вы думаете, почему видно через воду? Вода, какая?
Д. Прозрачная.
В. Правильно, вода чистая, прозрачная.
В. А давайте, мы её понюхаем. Чем она пахнет?
Д. Без запаха.
В. Чистая вода запаха не имеет, чистая вода без запаха.
В. А давайте мы теперь с вами воду попробуем на вкус. Какая она на вкус?
Д. Без вкуса.
В. Правильно, дети чистая вода вкуса не имеет. Посмотрите, на столе есть пустые стаканчики. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Д. Перелить воду.
В. Правильно, мы с вами можем перелить воду из одного стаканчика в другой, давайте попробуем. Что водичка делает?
Д. Переливается.
В. Правильно, дети вода переливается. Течёт. Значит, какая вода? Жидкая.
В. Видишь, Капитошка, как много дети знают о воде. А сейчас дети покажут, как они умеют играть.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (прыгают медленно).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскроем (развести руки в стороны)
От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой, полукругом).
В. Давайте мы сейчас с вами пройдём ко второму столу. Посмотрите, у меня в руках есть волшебная кисточка. Сейчас, я обычную, чистую воду превращу воду волшебную. Для этого нужно произнести:
Была водичка простая,
А стала волшебная.
В. Что стало с водичкой? Она окрасилась. А вы хотите стать волшебниками?
Д. Да.
В. А для этого вам нужно надеть вот эти волшебные колпачки, теперь мы с вами, тоже стали волшебниками. У нас есть ещё, волшебные кисточки. Вам нужно взять кисточку в правую руку, мокнуть кисточку в краску. Теперь тихонько опустите кисточку в воду. Дети, что произошло с водой?
В. У вас водичка окрасилась. Теперь мы с вами знаем, что вода может окрашиваться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В. А сейчас давайте, пройдём к следующему столу. Посмотрите, перед вами на столе лежат камешки и комочки ваты.
Возьмите комочек ваты и сожмите его в руке. Комочек ваты сжимается, потому что он какой?
Д. Мягкий.
В. А сейчас постучите комочком ваты по столу. Вы, что-то слышите.
Д. Нет, комочки ваты мягкие, они не издают звука.
В. А давайте сожмём камешек в ладошке, крепко-крепко. Разожмите ладошку, посмотрите, камешек остался таким же. Какой он?
Д. Твёрдый.
В. Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат вот так, вот так
Не разбить их нам ни как.
В. Слышите, они стучат, потому что они твёрдые. А ещё, что издают камешки?
Д. Звук.
В. А вода тоже умеет издавать звук, послушайте. (Бросаю в воду свои камешки). Вы слышите, какой звук издаёт вода?
Д. Буль-буль.
В. Опустите в таз с водой, большой, а затем маленький камешек, что с камешками случилось?
Д. Камешки утонули.
В. А почему камешки утонули?
Д. Они тяжёлые.
В. А сейчас опустите в таз с водой комочек ваты, что с ним случилось?
Д. Комочек ваты плавает, не утонул. Почему?
Д. Он лёгкий.
В. Посмотрите, у меня есть вот такой кораблик, как вы думаете, он утонет или будут плавать? Давайте посмотрим (кораблик плавает). Давайте подуем на него, пусть он поплавает.
Дыхательная гимнастика: «Плыви, плыви кораблик».
В. Дети, а давайте мы с вами Капитошке подарим рисунки, которые нарисуем сами.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик кап, да кап (указательным пальцем правой руки, дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (указательным пальцем левой руки, дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать. (грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять (двумя пальцами каждой руки, имитируют шаги).
Рисование пипетками «Дождик».
В. А рисовать мы с вами будем необычным способом – пипетками. Для этого нам нужно взять пипетку, потихонечку двумя пальцами надавить на верхушку, опустить в стаканчик и расслабить пальчики для того, чтобы краска попала в пипетку. Затем подводим к своему рисунку и нажимаем на верхушку пипетки для того, чтобы капелька краски капнула на ваш рисунок.
В. Капитошке очень понравились ваши работы, теперь у него будет ещё больше друзей, капелек.