Ирина Потапова
Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
’’Страна безопасности’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• закреплять представления детей о правилах безопасного поведения;
• совершенствовать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графического изображения;
• развивать внимание, сообразительность;
Публикация «Конспект НОД „Страна безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
• продолжать развивать мелкую моторику посредством изобразительной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: набор дорожных знаков, круги желтого, зелёного и красного цветов, баночки с водой, акварель, ватные палочки, шаблоны светофоров салфетки
Ход занятия :
Дети под весёлую музыку заходят в группу и встают в круг.
1. Организационный момент :
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Я –твой друг и ты-мой друг! Это знают все вокруг
2. Точечный массаж
3. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)
3. Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете,что с ним случилось? Тогда слушайте.
У дороги играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
Всё случилось за секунды: визг машин и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.
Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мы пригласим мячик на нашу беседу и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.
1 задание
Воспитатель: нас ждёт первое задание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. И чтобы этого не случалось, давайте повторим правила безопасности. Посмотрите, сколько много дорожных знаков и все они что-то обозначают. Я буду загадывать вам загадку,а вы постарайтесь отгадать, про какой она знак.
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! («Дети»)
2. Никогда не подведёт
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
Внём всегда свободная! («Подземный переход»)
3. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,о запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»)
4. Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
5. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка:
Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
2 задание
Воспитатель: Ну, а нас ждёт следующее задание
Вам предстоит ответить на вопросы. Будьте внимательны!
Сколько колёс у автомобиля?
Кто ходит по тротуару?
Кто управляет автомобилем?
Для чего нужна проезжая часть?
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила?
Какое животное напоминает пешеходный переход?
Где нужно играть, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
Какой света есть у светофора?
Мы знаем стихотворение про светофор:
Красный-стой, жёлтый –жди, а зелёный свет –иди!
3 задание
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофорчики»
(У каждого ребёнка в руках-кружок одного из цветов светофора. Дети под музыку двигаются по группе, по окончанию музыки «собираются в светофоры».
Молодцы, ребята! А для тебя, мячик, наши ребята сделают в подарок светофорчики, чтобы ты больше никогда не попадал в беду!
Дети рисуют светофоры и дарят их мячику.
Рефлексия: ребята, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то возьмите красный кружок, если нет, то синий. Воспитатель обсуждает с детьми, что понравилось и что вызвало затруднения.