Юлия Козлова
Конспект НОД «Великий князь Владимир и крещение Руси» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской истории.
Задачи:
Обучающие.
- Учить детей различать добро и зло, хорошие дела и поступки.
- Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять жесткое обращение и уметь находить защиту от него.
Развивающие.
- Развивать у детей интерес к истории своего народа.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство гордости, уважения к Руси, через рассказ о ее становлении.
Публикация «Конспект НОД „Великий князь Владимир и крещение Руси“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День крещения Руси, 28 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формы и виды деятельности:
Беседа, просмотр мультфильма, чтение сказок, былин.
Предварительная работа: Беседа, чтение сказок, былин по теме «Крещение Руси».
Актуальность состоит в том, что в современном обществе нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи главных жизненных установок. У детей старшего дошкольного возраста практически нет знаний о крещении Руси и значимой роли князя Владимира.
Предполагаемый результат: формирование и закрепление у дошкольников представления о жизни людей на Руси; обогащение словарного запаса детей новыми словами «славяне», «идолы», «язычники»; закрепление понятия «Крещение Руси».
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, многие из вас носят на шее крестик. Кто из вас знает, что это значит? Почему, именно крестик? (ответы детей)
(Слайд 2)
Воспитатель: А где ещё можно увидеть православный крест? (ответы детей)
(Слайд 3)
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята я расскажу вам о Великом князе Владимире и Крещении Руси.
(Слайд 4)
Воспитатель: В далёкие времена, наши предки верили в то, что на свете существуют особые потусторонние силы, одни силы могут помочь им в трудную минуту, защитить их детей от болезней, вырастить и сохранить урожай. Другие неведомые силы способны помешать людям, выполнить что-либо задуманное, наслать порчу и беды. Эти силы, как казалось человеку, определяли всю его жизнь и влияли на его дела.
Воспитатель: Неведомые силы, в которые верили славяне, представлялись им божествами, наделёнными сверхъестественными возможностями. Одно из таких религий было христианство.
(Слайд 5)
Воспитатель: Христианская религия появилась, очень давно, но Русь приняла это религию значительно позже – более тысячи лет назад, во время правления великого князя киевского Владимира. Князь в молодости был язычником, поклонялся идолам, то есть верил в то, что Бог - это солнце. Но князь взрослел и стал задумываться, а правильная ли его вера. Однажды когда князь заболел, он обратился к христианской вере и хворь отступила.
(Слайд 6, 7, 8)
Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное солнышко. Христианская же церковь за заслуги величает его Владимиром Святым.
(Слайд 9)
Физкультминутка:
Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)
И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)
Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих
рыбок)
Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)
Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами
(все пальцы свели и резко развели)
Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)
Воспитатель: Христианство учило людей доброте, честности, терпению, справедливости, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных, уважению, уважению власти тех правителей, которые справедливо управляли своими народами.
(Слайд 10)
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете значение слов: добро, быть добрым, честность, быть честным, терпение, быть терпеливым, взаимопомощь и уважение? (ответы детей)
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много познавательного и интересного. А что вам запомнилось больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям, мамам и папам (ответы детей).
Просмотр мультфильма «Князь Владимир»
ЛИТЕРАТУРА
1. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.
3. История. Справочник дошкольника. Филологическое общество «СЛОВО» АСТ. – Москва,1998.