Папки-передвижки

Конспект НОД «Великий князь Владимир и крещение Руси» (старший дошкольный возраст)

Юлия Козлова
Конспект НОД «Великий князь Владимир и крещение Руси» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской истории.

Задачи:

Обучающие.

- Учить детей различать добро и зло, хорошие дела и поступки.

- Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять жесткое обращение и уметь находить защиту от него.

Развивающие.

- Развивать у детей интерес к истории своего народа.

Воспитательные.

- Воспитывать чувство гордости, уважения к Руси, через рассказ о ее становлении.

Публикация «Конспект НОД „Великий князь Владимир и крещение Руси“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Формы и виды деятельности:

Беседа, просмотр мультфильма, чтение сказок, былин.

Предварительная работа: Беседа, чтение сказок, былин по теме «Крещение Руси».

Актуальность состоит в том, что в современном обществе нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи главных жизненных установок. У детей старшего дошкольного возраста практически нет знаний о крещении Руси и значимой роли князя Владимира.

Предполагаемый результат: формирование и закрепление у дошкольников представления о жизни людей на Руси; обогащение словарного запаса детей новыми словами «славяне», «идолы», «язычники»; закрепление понятия «Крещение Руси».

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, многие из вас носят на шее крестик. Кто из вас знает, что это значит? Почему, именно крестик? (ответы детей)

(Слайд 2)

Воспитатель: А где ещё можно увидеть православный крест? (ответы детей)

(Слайд 3)

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята я расскажу вам о Великом князе Владимире и Крещении Руси.

(Слайд 4)

Воспитатель: В далёкие времена, наши предки верили в то, что на свете существуют особые потусторонние силы, одни силы могут помочь им в трудную минуту, защитить их детей от болезней, вырастить и сохранить урожай. Другие неведомые силы способны помешать людям, выполнить что-либо задуманное, наслать порчу и беды. Эти силы, как казалось человеку, определяли всю его жизнь и влияли на его дела.

Воспитатель: Неведомые силы, в которые верили славяне, представлялись им божествами, наделёнными сверхъестественными возможностями. Одно из таких религий было христианство.

(Слайд 5)

Воспитатель: Христианская религия появилась, очень давно, но Русь приняла это религию значительно позже – более тысячи лет назад, во время правления великого князя киевского Владимира. Князь в молодости был язычником, поклонялся идолам, то есть верил в то, что Бог - это солнце. Но князь взрослел и стал задумываться, а правильная ли его вера. Однажды когда князь заболел, он обратился к христианской вере и хворь отступила.

(Слайд 6, 7, 8)

Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное солнышко. Христианская же церковь за заслуги величает его Владимиром Святым.

(Слайд 9)

Физкультминутка:

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели)

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Воспитатель: Христианство учило людей доброте, честности, терпению, справедливости, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных, уважению, уважению власти тех правителей, которые справедливо управляли своими народами.

(Слайд 10)

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете значение слов: добро, быть добрым, честность, быть честным, терпение, быть терпеливым, взаимопомощь и уважение? (ответы детей)

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы узнали много познавательного и интересного. А что вам запомнилось больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям, мамам и папам (ответы детей).

Просмотр мультфильма «Князь Владимир»

ЛИТЕРАТУРА

1. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.

3. История. Справочник дошкольника. Филологическое общество «СЛОВО» АСТ. – Москва,1998.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на день. Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (старший дошкольный возраст) Реализация образовательных областей Тема недели Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. УТРО Совместная деятельность Утренняя гимнастика.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст) .

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (старший дошкольный возраст) Тынянских Галина Ивановна Воспитатель, МБДОУ детский сад №86 город Белгород. Нод по духовно-нравственному воспитанию старший дошкольный.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Великий князь Владимир и крещение Руси» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Великий князь Владимир и крещение Руси» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД