Татьяна Алексеевна
Конспект НОД для детей старшего возраста «Ориентировка в пространстве и времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшего возраста
«Ориентировка в пространстве и времени»
Задачи:
Упражняться в ориентировке на листе бумаги, используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре», «над», «под» и т. п ;
Расширять знания детей о днях недели; знать их названия, порядковый номер;
Закреплять умение соотносить цифру с числом, уметь объяснить результат;
Упражняться в счете в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Ориентировка в пространстве и времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Материалы:
Демонстрационный: набор карточек с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур разного цвета; обручи; кубики желтого цвета по количеству детей; набор карточек с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный: белый лист бумаги; набор геометрических фигур – на каждого ребенка.
Ход работы:
В. Загадка: наступили холода,
Обернулась в льда вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
В. Вопросы детям:
- какое сейчас время года? (зима)
- назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- какое время года было? (осень)
- назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- какое время года наступит после зимы? (весна)
- назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
В. - Какой сегодня день недели, как он называется? (первый, понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Какой наступит завтра? (вторник)
- Сколько всего дней недели? (семь)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Второй? (вторник) и т. д.
Первые пять дней – это рабочие дни, а суббота и воскресенье – выходные.
Повторить с детьми название и порядковый номер дня недели.
Поиграем. (на ковре стоя в кругу)
В. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Живая неделька».
«Раз, два, три, цифру бери» - каждый 4 ребенок берет цифру с подноса. (цифры от 1 до 7)
По сигналу: «Раз, два, три, неделька оживи», дети выстаиваются по порядку. Каждый ребенок называет свой порядковый номер и название недели. Остальные дети проверяют. Играем 1 раз. Молодцы ребята, а теперь пройдём за столы, там нас ждет следующая игра.
У каждого ребенка есть чистый лист бумаги и набор геометрических фигур.
В. Предлагает детям выкладывать фигуры на листе. Например: положите красный круг в центр листа, а синий треугольник в правый верхний угол. И т. д.
Дети выкладывают фигуры, проверяя свои действия.
Поиграем.
В. Сейчас у нас время года – зима. Зимой происходят изменения в природе. И у нас с вами в группе сейчас произойдут волшебные превращения. Ребята превратятся в мышек.
Игра: «Мышки найдите свои норки» : на полу лежат обручи, это норки мышек. Внутри обручей лежат кубики – кусочки сыра. В каждой норке может поместиться столько мышек, сколько кусочков сыра там лежит. Дети бегают под музыка, когда музыка остановиться мышки разбегутся по норками возьмут кусочек сыра. Одна мышка один кусок сыра.
Игра начинается. Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему? Игра повторяется 2 раза, изменяя количество кубиков.
А теперь пройдем за столы и поиграем там.
На доске выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает назвать все числа по порядку и в разброс.
Игра «Что изменилось»? : дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, или убирает одну цифру и т. д. дети открыв глаза, должны увидеть, что изменилось, и восстановить правильный порядок цифр. Играем 2 раза.
Игра : воспитатель показывает цифру, а дети должны на листе бумаги выложить нужное количество геометрических фигур. Например: выложить справа 3 треугольника, слева 2 квадрата, в центре 1 прямоугольник. Дети выполняют.
Ребята, а сейчас пройдемте на ковер, сядем в круг, и побеседуем с вами.
Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня играли, вы все большие молодцы, я вами горжусь, каждый из вас сегодня хорошо показал свои знания и умения.
Рефлексия:
- какие задания мы выполняли?
- в какие игры играли?
- были ли у вас трудности? Какие?
- что сегодня запомнилось больше всего?
В. : ребята, а у вас есть любимая цифра? Я хотела вам предложить раскрасить слепить или построить свою любимую цифру, на столе лежит все, что вам может понадобиться.