Светлана Емельянова
Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;
Задачи:
Образовательные:
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;
Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,
его истории, достопримечательностях, улицах города;
Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закрепить знания о достопримечательностях родного города;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД старшая группа „Мой город Магнитогорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Наверняка многие из вас уже слышали эту песню. Это гимн нашего родного города. Давайте вместе громко крикнем, какое имя у нашего города? (дети громко кричат МАГНИТОГОРСК)
- Сегодня мы с вами будем поближе знакомиться с нашим городом, с его улицами и памятниками.
Воспитатель:
- А кто знает, почему наш Великий город называют городом металлургов? ( примерные ответы детей: «потому что у нас есть ММК», «потому, что мой папа металлург и т. д.»)
- Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной. (На экране фото-слайд «магнитная гора»)
- Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов». Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего любимого города. Все мы с вами станем путешественниками, а тот, кто будет отвечать на вопросы правильно, будет получать от меня жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит подарок и станет самым лучшим путешественником! Для начала я хочу, чтобы вы мне сказали - какие улицы города знаете вы? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- А на каких улицах вы живёте? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- Как много улиц вы знаете, молодцы. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. (На экране фото-слайды «Магнитогорский вокзал»+ его памятники)
Воспитатель:
- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юбилея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив красуется на площади, напоминая о важном историческом событии в жизни города.
- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульптура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной прописки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.
- Ребята, поднимите руку, кто видел эти памятники? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- А что вы подумали, когда увидели их в первый раз? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- От Привокзальной площади прогуляемся по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера, расположенного по правой стороне улицы в трех кварталах от вокзала. По пути можно зайти в какой-нибудь магазинчик, купить булочку, сок или йогурт на завтрак. Кстати, перекусить можно как раз в сквере, а затем отправиться осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выезжал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балетные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.
- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького. (На экране фото-слайд «немецкий квартал») Этот квартал после окончания Великой Отечественной войны строили немецкие военнопленные.
- Ребята, а кто помнит, что такое Великая Отечественная война? В каком году она началась, а в каком закончилась? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города, расположенному в Парке ветеранов, неподалеку от площади Свердлова. (на экране фото-слайд «палатка») Наш путь будет лежать по ул. Строителей и займет совсем немного времени — около десяти минут. Первым поселенцам из-за недостатка жилья приходилось жить в палатках, вот ее символическое изображение и легло в основу памятника, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината на противоположном берегу Урала.
- Следующей точкой нашего путешествия будет обелиск «Европа-Азия», расположенный у въезда на Центральный переход через реку, неподалеку от площади Носова. Памятный знак представляет собой массивный бело - голубой куб, на котором изображен земной шар, поделенный на две части, на одной из них буква «А» — Азия, на другой «Е» — Европа. (На экране фото-слайд «Европа - Азия»)
- А как вы думаете, что это значит? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- Мы с вами находимся на границе разных частей света — Европы и Азии. Представляете, как здорово?
Воспитатель:
- А сейчас наш путь будет лежать по проспекту Ленина в Парк Победы, где располагается знаменитый монумент «Тыл — фронту», (на экране фото-слайд «Тыл Фронту») являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.
Воспитатель:
- Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты». (На экране фото-слайд «куранты») Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем. В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан
- А кто из вас ребята, знает, сколько часов в сутках? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- А давайте прямо сейчас попробуем изобразить часы- Куранты и пробить 12 часов? (ребята изображают бой часов, воспитатель считает 12 раз)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами совершили такое большое путешествие, много узнали о нашем родном городе, но это не всё. На каждой из этих улиц много опасностей — проезжие части и машины, но если мы с вами будем знать, как правильно себя вести на дорогах и улицах города, нам ничего не будет страшно.
1. Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? (дети отвечают, ответившим - жетон)
2. На какой сигнал светофора нужно стоять? На какой идти? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Игра «СВЕТОФОР».
(ребята встают в круг. Играет музыка, воспитатель вразброс говорит название цвета светофора, ребята должны выполнять движения:
красный — стоят на месте
желтый — берутся за руки
зелёный — встают паровозиком и идут по кругу друг за другом)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали и какие памятники видели? (дети отвечают, ответившим - жетон)
-А сейчас будет самое ответственное задание для всех. Нужно нарисовать улицу или памятник, который вам запомнился больше всего, а потом рассказать об этом. (Дети рисуют в тетрадях памятник или улицу из изученных на данном уроке, после этого, дети рассказывают воспитателю и группе, что они нарисовали, получают за это жетон)
- А сейчас пришло время узнать, кто из вас стал лучшим путешественником и набрал большее количество жетонов.
(подсчитываем жетоны)
- …. набрал (а) больше всех жетонов! Тебе вручается медаль «Лучший путешественник Магнитогорска»
(вручается медаль, сделанная заранее)
- А мы с вами заканчиваем сегодняшний урок. Теперь мы точно знаем всё о нашем любимом городе Металлургов.