Ирина Сукманова
Конспект НОД в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки ваги помогут в этом.
1. Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
2. В дом войдя, оденьте тапки;
А с голов снимите. (шапки).
3. Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый. (плащ).
4. У девчонки Любочки
Модные все. .(юбочки).
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Введение в тему.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них
не было телевизора и Интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.
Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите первый месяц осени?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: А какой второй:
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А третий?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы
Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много:
Шарф, рубашка, носок, перчатка, шапка, юбка…
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три. четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой рук,
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем -
Их стирать мы тоже будем,
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой - зимняя,правильно. А осенью осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? (Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки.)
Ф и з кул ьтм и ну тка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
Д/и. «Четвёртый лишний»
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя:
летняя одежде - зимняя шапка
одежда для девочки - тапочки
кофточки - майка
летняя одежда - куртка
Ребята,
молодцы все правильно сделали.
Воспитатель: - А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.
- Хотите посмотреть?
Тогда садитесь за столы.
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды.
Воспитатель: - Ребята, пожалуйста. помогите мне нарисовать недостающие части одежды.
Все справились с заданием?
Молодцы!
Воспитатель: - О чем беседовали? Чем занимались на занятии?
Что больше всего запомнилось?