Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в средней группе

Гульмира Мухамадеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в средней группе

Возрастная группа : Средняя

Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, изобразительная

Тема: «Моя семья»

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1). Образовательные:

- формировать представления о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье;

- расширять знания детей о ближнем окружении, о том, что семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

2). Развивающие :

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;

3). Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- вызывать желание рассказывать о своей семье.

Материалы и оборудование:

Ход НОД:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришел гость, давайте поздороваемся с ним.

- Кто это?

- Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка.

-Посмотрите он очень грустный. Ребята, как вы думаете почему?

-Незнайка рассказал мне, что у него есть много друзей, но нет своей семьи. Ему очень хотелось бы узнать, что такое семья?

- Поднимем Незнайке настроение?

- А как мы можем это сделать?

(расскажем ему о семье)

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

-Правильно. Семья-это самое дорогое, что есть у человека.

-Из кого состоит СЕМЬЯ?

-Молодцы! Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

-Ребята, каждый член семьи выполняет свои обязанности в доме, а чтобы узнать, кто и за что отвечает в семье, отгадаем с вами загадки.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой? (бабушки)

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

5. А кто для вас папа и мама? (родители)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

-Молодцы ребята! Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей?

- Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой. Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

- А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

-А давайте с вами поиграем в игру «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»

- Какой у вас папа? (хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный).

- А мама какая (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая).

- Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Игра «Назови ласково»

Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

(Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа – папочка, папуля

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

сын – сынок, сыночек

дочь – дочка, доченька

внук - внучок

внучка - внученька

сестра - сестрёнка

брат - братишка

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?

Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду

Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.

Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

«Шкатулка»

- Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)

- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и ….

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи.

-Кого мы будем изображать на рисунке?

(Себя, маму, папу, бабушку, деда, сестренку, брата)

-Правильно, но для начала покажем нашему Незнайке пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

-А сейчас ребята, берем свои стульчики и проходим на свои рабочие мест (при затруднении у детей воспитатель помогает ребенку, выполненные работы оформляются на выставку в приемной).

-Ребята, посмотрите на Незнайку, у него на лице появилась улыбка!

-Как вы думаете, поднялось настроение у Незнайки?

- А почему?

-Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, он вас всех благодарит и говорит: «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Мухамадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД