Колесник Людмила Васильевна
Конспект музыкальной НОД «Сказка в музыке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе
Тема: «Сказка в музыке»
Составила: Колесник Людмила Васильевна
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Сказка в музыке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздороваемся, друзья!
1. Музыкальное приветствие : Дети стоят в кругу и поют a capella вместе с музыкальным руководителем.
Утреннее приветствие Лазарева М. Л. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Дети настроены на общение и доброжелательное отношение друг к другу и педагогу.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы сейчас поприветствовали меня, я вас. А теперь попрошу поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепить такое движение как спокойная ходьба и прыжки. Ваша задача: спокойно в такт музыке ходить врассыпную по всему залу, не сталкиваясь
другу с другом, руки держать свободно, каждый раз искать и находить нового дружка, вместе с ним выполнять прыжки, взявшись за руки.
2. Музыкально-ритмические движения "Спокойная ходьба и прыжки" муз. В. А. Моцарта.
Дети придумывают свои варианты в движениях, проявляют творческие способности.
Музыкальный руководитель : Дети, предлагаю взять деревянные палочки и поиграть в различные превращения!
3. Развитие чувства ритма, воображения, музыкальной памяти, и внимания.
Музыкально-речевая игра И. Галянт "Маленькие превращения"
Дети вместе с музыкальным руководителем садятся в круг на полу (ковре) зала, взяв в каждую руку по деревянной палочке (клавесе). По показу музыкального руководителя проговаривают и выполняют движения.
Повторяют за педагогом ритмический рисунок, а затем сами придумывают, учатся контролировать не только свои правильные ритмы, но и друга.
Музыкальный руководитель : Что ж, друзья, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран, послушать стихотворение и отгадать, о чем оно? У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей. Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А что такое сказка? Ну конечно же, сказка это – интересная история с волшебными чудесами, приключение с добрыми, весёлыми, а иногда и злыми, страшными героями.
А как вы думаете, музыка может рассказывать сказку? Но не словами, а чем? - ответы детей.
Музыкальный руководитель : конечно же, звуками. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые. Посмотрите, кто это? - показывает иллюстрацию образа Бабы Яги на экране. Давайте посмотрим послушаем, как композитор П. И. Чайковский написал сказку звуками, изобразил полет Бабы Яги.
4. Слушание пьесы "Баба Яга" из "Детского альбома" П. И. Чайковского
После прослушивания дети рассказывают, какая музыка звучала (громкая, колючая, таинственная)
Музыкальный руководитель : Что такое? Опять звучит музыка Бабы Яги, это не спроста!
Под музыку в зал "влетает" на метле Баба Яга (воспитатель) Баба Яга: А вот и я! Здравствуйте мои голубчики!
Музыкальный руководитель и дети : Здравствуй Бабушка Яга. Каким ветром тебя к нам занесло? С чем пожаловала?
Баба Яга: Да вот, заказала в интернет-магазине всяких разных музыкальных инструментов. а что с ними делать - не знаю! - показывает корзинку с шумовыми инструментами (погремушки, деревянные ложки, бубны. рубель, тон - блоки)
Музыкальный Руководитель : Зачем они тебе?
Б. Яга. Как зачем? Я очень люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу. Показывает на музыкальные инструменты. Вот, посмотрите … Только инструменты – то я взяла, а играть на них не умею… (плачет)
Музыкальный Руководитель : Ну не расстраивайся, ребята, давайте научим Бабу Ягу играть на музыкальных инструментах!
Баба Яга: Ой, а может я сначала посмотрю, как вы играете?
Музыкальный Руководитель : Ну хорошо. Послушай, пожалуйста, наш оркестр!
Баба Яга: Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус, он кислый или сладкий?
Музыкальный Руководитель : Ребята, что же такое оркестр?
Ребенок: Оркестр – это когда музыканты играют на разных музыкальных инструментах.
Баба Яга: Показывает инструменты А эти инструменты из какого оркестра?
Ребенок: Это инструменты шумового оркестра.
Музыкальный Руководитель : Б. Яга присаживайся, а наши ребята тебе сыграют.
Баба Яга: Я с большим удовольствием послушаю.
Музыкальный Руководитель : Ребята берите инструменты, чтобы наш оркестр звучал ярче, нам поможет другая пьеса П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка».
5. Музицирование на шумовых инструментах
Оркестр «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский
Баба Яга: Молодцы! Какая красивая музыка! Ничего такая песенка у вас получилась! Так вы, наверное, больше ничего и не умеете, целыми днями только играете на своих музыкальных инструментах? Бедненькие…
Музыкальный Руководитель : Что ты Баба Яга, наши дети не только играют на музыкальных инструментах они замечательно танцуют.
Яга: Не поверю, пока сама не увижу.
Музыкальный Руководитель : Мальчики приглашайте девочек на польку. Напоминаю вам, что в этом танце нужно двигаться легким бегом на носочках, внимательно слушать музыку, начинать и заканчивать движения вместе с музыкальными фразами.
6. Танцевальная деятельность.
Танец «Озорная полька» музыка Н. Вересокиной
Баба Яга: Спасибо, вам, ребята, повеселили старую, а я решила свой оркестр создать и название ему уже придумала «Лесной оркестр». А еще мне очень петь захотелось! Вы, дети, петь-то умеете?
Музыкальный руководитель : конечно, бабушка. Прежде, чем петь песню наши дети обычно разогревают свои голоса коротенькими распевками, послушай какими.
7. Певческая деятельность.
Вокальная игра "Пой за мной" муз. М. Картушиной, сл. Т. Тютюнниковой.
Пой за мной, пой за мной, догоняй, догоняй
Не зевай, не зевай, все что слышишь - повторяй!
Целый день, целый день петь не лень, петь не лень
Тра-ля-ля-ля-ля, плохо петь нельзя!
Пение a capella, побуждать детей петь в высокой позиции, петь спокойно, напевно.
Музыкальный руководитель : А сейчас, бабушка, послушай нашу песенку!
песня "Детский сад" А. Филиппенко
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев.
Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.
Припев.
Баба Яга: Ой, какие вы певцы замечательные! Жалко, что меня в детском саду не оставят! Пойду домой, всем спою вашу песенку! До свидания!
Баба Яга уходит
Музыкальный Руководитель : Ну вот и заканчивается наше занятие. Ребята, что интересного для вас было на нашем занятии? (Ответы детей)
Ребята, мы сегодня узнали, что в музыка может рассказать сказку - мы слушали с вами пьесу "Баба Яга", еще мы научили бабу Ягу играть и петь А баба Яга, оказывается бывает разной, не только сердитой и вредной, но и приветливой, веселой, озорной. Пришло время попрощаться до следующего занятия.
Дети: До свидания!
Под музыку дети уходят из зала.