МААМ-картинки

Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых «Шестиногие малыши»

Валентина Павлова
Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в специализированной группе среднего дошкольного возраста на тему: " Шестиногие малыши".

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Учить отвечать полными предложениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Воспитание положительной установки на участие в НОД.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: беседы, показ, рассматривание.

Формы организации: НОД, физминутка.

Публикация «Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Словарная работа: теплые страны, жук, мошка, гусеница, червяк, муравей, кузнечик, божья коровка, тля, муравейник, пчела, мед, чешуйки, бабочка, насекомые.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы, имитация леса.

Предшествующая работа : наблюдение за насекомыми на прогулке,знакомство с ними в природе; чтение рассказа В. Сутеева "Под грибом".

Ход НОД.

Дети заходят в группу и садятся на ковер. Ребята, мы с вами гуляли по улице и везде видели приход весны. Расскажите, как вы догадались о ее приходе, по каким признакам узнали весну?

Дети:(день стал длиннее, тает снег, бегут ручьи, возвращаются из теплых стран птицы, солнце стало греть сильнее.)

- А почему птицы от нас улетают? (ответы детей).

В. :С наступлением холодов спрятались жуки, мошки, гусеницы, червяки, которыми питались птицы, а раз они вернулись значит. (наступила весна).

Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно, потому что окраска у них такая же, как и места, на которые они любят находиться. Зачем им такая окраска?

Дети: (для защиты от врагов).

В. :показывает изображение кузнечика на зеленой травке, жука на стволе дерева.

- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте представим, как будто мы стали такими же как и насекомые. Закройте глаза.

(В это время расставляются декорации леса).

Дети открывают глаза и осматриваются.

В. :Дети, посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка. Подошла к травинке и стала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из этих насекомых полезен, а кто приносит вред?

-А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее очень хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. (ответы детей).

- Оказывается эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

-Вот перед нами большая гора, вокруг которой бегают огромное количество рыжих муравьев.

-Как вы думаете, что это (это муравейник, дом муравьев.)

-В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник, ни одного муравья рядом не видно.

Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнце.

Пройдет несколько дней и муравьи примутся за работу.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.

Дети, а вы знаете, что муравьев называют санитары леса. Ведь они не только собирают гусениц, мертвых грызунов, но и лечат обитателей леса. Птицы прилетают к муравейнику, чтобы муравьи помогли им очистить от скопившихся за зиму грязи на перьях, опрыскивают кислотой от насекомых.

Вдруг раздается сверху громкий звук"ж-ж-ж". Летит что-то большое, лохматое.

-Кто это? (это летит пчела).

-Куда летит пчела, как вы думаете? (ответы детей).

-Пчела летит собирать сладкий, вкусный сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему?

(ответы детей).

Пчела как бы говорит:"Не подходи, ужалю".

Смотрите, солнце закрыло разноцветное облачко. Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветы и смотреть, что происходит вокруг.

-У муравьев дом муравейник.

-У пчелы улей

А где дом у бабочки? Нет дома у бабочки. Для нее все вокруг это дом. Да и зачем ей дом, живет она всего две недели. И за это время ей нужно узнать целый мир.

Если вы на своем огороде увидите беленькую бабочку, знайте это вредная бабочка. Если их будет много, пропадет ваша капуста.

-Дети как много мы с вами увидали, и божью коровку, муравья, пчелу, бабочку. Они все такие разные.

-Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они похожи?

-А что одинакового?

-Что одинакового у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

-Каких еще насекомых вы знаете (кузнечик, стрекоза, оса, муха и т. д.)

-Кто из них вреден человеку?

-Те кто портит растения, переносит заразу, кусается.

-А кто полезен?

-Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед. Опыляет цветы.

Давайте дети попрощаемся с чудесным миром насекомых и опять станем большими. Закройте глаза. (убирают декорации)

Вот и закончилось наше чудесное путешествие. Вы много нового узнали из жизни насекомых.

Рефлексия:

-Кого сегодня встретили?

-Чем полезен муравей?

-А чем пчела?

Нужно ли заботится о природе?

А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим какие насекомые встречаются на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Шестиногие друзья» Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием.

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!» Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке 2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Шестиногие соседи по планете» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: местах их обитания, характерных особенностях; Познакомить детей с взаимосвязью.

Конспект НОД в средней группе «Шестиногие малыши» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья» «Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ Программное содержание: 1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик,.

Проект «Насекомые. Шестиногие малыши» Актуальность: При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно.

Работа с родителями по проекту «Насекомые. Шестиногие малыши»Работа с родителями по проекту «Насекомые. Шестиногие малыши» Расскажите детям: «Методические рекомендации к тематическому словарю – Муха-Цокотуха» Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» — издавать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши»Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши» Досуг для младшей группы в доу. Вам, малыши, краски и карандаши. Дети сидят полукругом. Неожиданно над мольбертом появляется петрушка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД