Валентина Павлова
Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в специализированной группе среднего дошкольного возраста на тему: " Шестиногие малыши".
Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Учить отвечать полными предложениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Воспитание положительной установки на участие в НОД.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: беседы, показ, рассматривание.
Формы организации: НОД, физминутка.
Публикация «Конспект НОД по расширению знаний детей о насекомых „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Словарная работа: теплые страны, жук, мошка, гусеница, червяк, муравей, кузнечик, божья коровка, тля, муравейник, пчела, мед, чешуйки, бабочка, насекомые.
Оборудование: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы, имитация леса.
Предшествующая работа : наблюдение за насекомыми на прогулке,знакомство с ними в природе; чтение рассказа В. Сутеева "Под грибом".
Ход НОД.
Дети заходят в группу и садятся на ковер. Ребята, мы с вами гуляли по улице и везде видели приход весны. Расскажите, как вы догадались о ее приходе, по каким признакам узнали весну?
Дети:(день стал длиннее, тает снег, бегут ручьи, возвращаются из теплых стран птицы, солнце стало греть сильнее.)
- А почему птицы от нас улетают? (ответы детей).
В. :С наступлением холодов спрятались жуки, мошки, гусеницы, червяки, которыми питались птицы, а раз они вернулись значит. (наступила весна).
Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно, потому что окраска у них такая же, как и места, на которые они любят находиться. Зачем им такая окраска?
Дети: (для защиты от врагов).
В. :показывает изображение кузнечика на зеленой травке, жука на стволе дерева.
- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте представим, как будто мы стали такими же как и насекомые. Закройте глаза.
(В это время расставляются декорации леса).
Дети открывают глаза и осматриваются.
В. :Дети, посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка. Подошла к травинке и стала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.
- Как вы думаете, кто из этих насекомых полезен, а кто приносит вред?
-А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее очень хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. (ответы детей).
- Оказывается эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
-Вот перед нами большая гора, вокруг которой бегают огромное количество рыжих муравьев.
-Как вы думаете, что это (это муравейник, дом муравьев.)
-В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник, ни одного муравья рядом не видно.
Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнце.
Пройдет несколько дней и муравьи примутся за работу.
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.
Дети, а вы знаете, что муравьев называют санитары леса. Ведь они не только собирают гусениц, мертвых грызунов, но и лечат обитателей леса. Птицы прилетают к муравейнику, чтобы муравьи помогли им очистить от скопившихся за зиму грязи на перьях, опрыскивают кислотой от насекомых.
Вдруг раздается сверху громкий звук"ж-ж-ж". Летит что-то большое, лохматое.
-Кто это? (это летит пчела).
-Куда летит пчела, как вы думаете? (ответы детей).
-Пчела летит собирать сладкий, вкусный сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему?
(ответы детей).
Пчела как бы говорит:"Не подходи, ужалю".
Смотрите, солнце закрыло разноцветное облачко. Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветы и смотреть, что происходит вокруг.
-У муравьев дом муравейник.
-У пчелы улей
А где дом у бабочки? Нет дома у бабочки. Для нее все вокруг это дом. Да и зачем ей дом, живет она всего две недели. И за это время ей нужно узнать целый мир.
Если вы на своем огороде увидите беленькую бабочку, знайте это вредная бабочка. Если их будет много, пропадет ваша капуста.
-Дети как много мы с вами увидали, и божью коровку, муравья, пчелу, бабочку. Они все такие разные.
-Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они похожи?
-А что одинакового?
-Что одинакового у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
-Каких еще насекомых вы знаете (кузнечик, стрекоза, оса, муха и т. д.)
-Кто из них вреден человеку?
-Те кто портит растения, переносит заразу, кусается.
-А кто полезен?
-Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед. Опыляет цветы.
Давайте дети попрощаемся с чудесным миром насекомых и опять станем большими. Закройте глаза. (убирают декорации)
Вот и закончилось наше чудесное путешествие. Вы много нового узнали из жизни насекомых.
Рефлексия:
-Кого сегодня встретили?
-Чем полезен муравей?
-А чем пчела?
Нужно ли заботится о природе?
А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим какие насекомые встречаются на нашем участке.