Елена Карягина
Проект «Насекомые. Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Весна! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес с криками: «Ура! Они проснулись после долгой зимы». Другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема:
Проблема проекта:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.
Цель проекта:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов путем закругления углов – срезая углы, аккуратно наклеивать.
4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Для педагогов:
1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.
Для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.
2. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный – 31.03.2014 – 04.04.2014 г.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.);
2. Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;
3. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях:
внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
способах передвижения (прыгает, летает, бегает);
издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
4. Расширять и активизировать словарный запас слов.
5. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
6. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
мультимедийные презентации;
рассматривание иллюстраций, книг;
организация выставки книг по насекомым;
беседы «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Шестиногие малыши», «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Какое летающее насекомое тебе больше нравится».
Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые - людям, лесу?».
2. Творческая деятельность детей:
создание творческих работ по теме.
3. Взаимодействие с родителями:
проведение бесед, консультаций;
викторина на знание насекомых для родителей;
совместная деятельность детей и родителей;
практические задания.
Продуктивный этап:
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
Серию бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое».
Мультимедийная презентация: «Рассказ про бабочку».
Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик».
Продуктивная творческая деятельность.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
1. Развитие речи:
чтение художественных произведений детских писателей;
дидактические игры, речь с движением развивающая игра «Жук»;
пальчиковые игры;
загадывание загадок.
составление описательных рассказов.
рассматривание иллюстраций.
2. Творческая деятельность:
выставка детских книг «Насекомые»;
рисование «Бабочки»;
аппликация «Божья коровка»;
самостоятельная деятельность в центе художественного творчества (трафареты, раскраски, штампы-печати.);
выставка совместных работ детей и родителей «Книжки - малышки»
3. Игровая деятельность:
дидактические игры: «Скажи ласково»; «Угадай, что лишнее?»; «Один - много»; «Кому что?»; «Узнай по описанию»; «Закончи предложение»; «Жук»; «На лугу».
сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».
Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки». «Медведь и пчёлы», «Бабочки и цветочки».
4. Формы взаимодействия с семьей:
консультации для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых»;
совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и подбору материала на тему насекомые;
совместное творчество родителей с детьми (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;
оформление папки – раскладушки: Пальчиковые игры на тему «Насекомые»;
размещение материалов в родительских уголках на тему «Насекомые»;
методические рекомендации к тематическому словарю по сказке – «Муха-цокотуха»; «Правила поведения в природе»;
викторина на знание насекомых для родителей.
Презентативный (Заключительный) этап:
выставка совместных работ детей и взрослых (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;
альбомы фотографии, иллюстрации, экспонаты познавательного материала по теме «Насекомые»;
выставка детских книг, открыток «Насекомые»;
инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»;
драматизация сказки «Муха-цокотуха».
Заключение:
За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними.
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной - поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живому.