Наталья Мамаева
Конспект НОД «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Цель непрерывной образовательной деятельности: Продолжать развивать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать словарный запас детей.
-Формировать у детей понятие о семье, как основа жизни человека.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать заботливое отношение к членам своей семьи.
Воспитательные:
-Воспитывать моральные ценности, добропорядочность, терпеливость.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями: консультации, беседы, стенгазеты.
Индивидуальная работа: беседы о семье.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок и иллюстраций).
- Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: фотографии с изображением семьи, аудиоаппаратура.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Воспитатель заранее просит детей принести семейные фотографии)
(Дети становятся в круг, держа в руках фото с изображением своей семьи).
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня вы пришли не с пустыми руками. Что же вы принесли?
Дети: Фотографии.
Воспитатель: Кто изображен этих фотографиях?
Дети: Наша семья- мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.
Воспитатель: Скажите, как вы относитесь к ним? Как они к вам?
Дети: Хорошо, доброжелательно, дружелюбно.
Воспитатель: Это прекрасно! А сейчас отгадайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша….
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно! Как вы называете свою маму ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, солнышко и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Тогда послушайте стих о маме
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о своей маме? Как ее зовут? Описать ее внешность? Где и кем она работает?
(дети рассказывают о своей маме).
Воспитатель: Вот какие у вас у всех хорошие и красивые мамы. У каждой мамы много дел. А у вас есть свои домашние обязанности? Помогаете ли вы дома маме?
(дети рассказывают, как они помогают дома).
Воспитатель: Поднимите руки, у кого есть маленькие брат или сестра?
(дети поднимают руки).
Воспитатель: Маленькие дети еще много чего не знают и не все умеют делать. Скажите, вы заботитесь о них? Как вы это делаете?
(Дети, у кого есть младший брат или сестра рассказывают, как они о них заботятся).
Воспитатель: Если маленький ребенок не спит, что надо сделать?
Дети: Спеть колыбельную.
Воспитатель: А вы знаете колыбельные песни? Назовите их?
Дети: Баю-баю- баюшки, Уж ты, котинька- коток, Люли, люли люленьки и т. д.
Воспитатель: Давайте споем с вами колыбельную «Баю-баю-баюшки»
(дети поют колыбельную)
Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли-люли-люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у взрослых очень много разных хлопот. Скажите, когда мама и папа устали, что им нужно?
Дети: Отдохнуть.
Воспитатель: Вы, в это время как будете себя вести?
Дети: Тихонько, не будем кричать, бегать и шуметь.
Воспитатель: Представим, что ваша мама очень устала и прилегла немного поспать. Что мы скажем всем, чтобы никто не разбудил нашу маму?
( Дети ставят пальчик к губам и говорят: «Ч-ч-ч»)
Воспитатель: Тогда давайте с вами покажем, как мы будем тихо ходить, когда мам спит.
Физкультминутка
Легла мама на кровать,
Мама будет отдыхать.
Чтоб ее не разбудить
Тихо буду я ходить.
Ч-ч-ч! Ч-ч-ч!
Я на пальчиках хожу
Мамочку не разбужу!
Я на пяточках хожу
Мамочку не разбужу
Ч-ч-ч! Ч-ч-ч!
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Покажите на фотографии, где ваш папа (дети показывают). Как можно назвать папу ласково?
Дети: Папочка, папуля и т. д.
Воспитатель: Послушайте тогда стихотворение о папе!
Папа для семьи, как глоток воды,
Без него прожить нам никак нельзя,
Покупает маме папочка цветы,
И он самый лучший папа для меня!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Как поступить?». Я вам буду называть ситуации, а кто знает, что надо делать в данной ситуации, поднимает руку и рассказываете всем. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда первая ситуация: Кто-то из членов семьи заболел? Чем вы им поможете?
Дети: Не будем шуметь, принесем воды и т. д.
Воспитатель: Ситуация вторая: кто-то из членов семьи пришел домой в плохом настроении? Как надо поступить?
Дети: Улыбнуться, обнять и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ситуация третья: вы смотрите мультфильм, а бабушка хочет посмотреть, например, новости? Как вы поступите?
Дети: Уступим ей место.
Воспитатель: Ситуация четвертая: приближается праздник - день рождения кого- то из членов семьи? Что вы будете делать?
Дети: Приготовим подарок, рисунок, расскажем стихотворение и т. д.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Послушайте рассказ о маленьких помощницах.
Оля и Лида гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и сказала подруге:
- И я сегодня маме помогала.
- И я, тоже - ответила Лида.
- Что же ты делала?
- Тарелки вытирала, ложки и вилки.
- А я туфельки почистила.
- Мамины?- спросила Оля.
- Нет, свои.
- Разве это помощь маме?- засмеялась Оля - Ты же их себе почистила.
- Ну и что. Зато у мамы сегодня будет меньше работы - сказала Лида.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правда ли у мамы станет меньше работы, если Лида почистит свои туфельки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Если бы Лида не почистила свои туфельки, то это пришлось бы делать маме.
Воспитатель: А вы следите за своей одеждой, обувью?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, сейчас заиграет веселая музыка, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поможем маме».
Игра «Помоги маме»
(Под музыку дети отвечают на вопросы и имитируют действия, соответствующие словам воспитателя).
- Вы цветы поливали? Как?
- Пыль вытирали? Как?
- Пылесосили? Как?
-Полы мыли? Как?
А теперь приготовим пельмени.
Тесто замесили,
Тонко раскатали.
Тонкие кружочки
Быстро вырезали.
Фарш положили
Пельмени лепили
В кастрюлю бросали,
Ложкой мешали.
Попробовали. Вкусно?
-Вот какие молодцы! Помогли мамам и порядок навести, и обед приготовить.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы все дружные, добрые и отзывчивые. А за то, что вы, помогаете своим родным и близким, я хочу подарить вам солнышко, чтобы оно дарило тепло и согревало всю вашу семью.