Анна Лукашова
Конспект занятия по математике в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Цель: учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.
Задачи:
- развивать геометрическое представления;
- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель занятия, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материал :
-карточки с изображением животных, насекомых и птиц,- обручи, простые карандаши, клей.
Ход занятия.
- Ребята, Даша следопыт приготовила для нас сюрприз он лежит в этой шкатулке. Посмотрим, что в нем? Так, так здесь замок, а где же ключ. Подождите, здесь записка. (читаю записку про себя). Ребята, все понятно, Лисенок Жулик спрятал ключик и пока мы не выполним все его задания он нам его не вернет. Я предлагаю нам всем сплотиться, стать одной командой и выполнить все задания Лисенка Жулика. Готовы?
- Первое задание (подходим к магнитной доске). Будьте внимательны. Посмотрите, что изображено на картинках. Звери, насекомые и птицы пришли записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, птиц и насекомых надо разделить на три класса. На полу лежат три обруча. В красный обруч пойдут, в синий, желтый… Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Пальчиковая гимнастика. «Мышка мылом мыла лапки»
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и «указку» -
Смыв его и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
- Второе задание. Подходим и садимся за столы. Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. (на картинке нарисовано дерево, гнездо, в гнезде сидят птенцы, мама с папой их кормят). Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье).
- Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.
- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?
- Теперь я вас попрошу, положить счетных палочек столько, сколько больших птиц.
- На листочке поставьте столько точек, сколько маленьких птиц.
- Хлопнем в ладоши столько раз, сколько бабочек.
Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И летят, летят, летят.
Налетались, прилетели
И в гнездо тихонько сели.
Третье задание. Ребята, посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован. Воробей папа, воробей мама, воробей сын. Кто в их семье самый маленький? Кто самый большой? Перейдем к зернышкам. Самое большое зернышко где лежит. Маленькое, справа от большого, средний слева от большого. А теперь подберем каждой птичке зернышко по размеру.
Гимнастика для глаз. Посмотреть в окно на пролетающих птиц.
Четвертое задание. Посмотрите на нижнюю картинку. Что нарисовано скворечник. Чем они отличаются (у одного скворечника есть крыша, а у другого нет). Какой формы крыша у скворечника (треугольная). Выберите из геометрических фигур нужную и приклейте ее.
Последнее задание.
Ребята, мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь слушаем подсказку от Лисенка Жулика.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Значит, нам надо найти в нашей группе кого? Медведя. (находим подсказку).
Открываем. Записка от Даши. Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала весь год, вы такие молодцы. Слушались, не ругались, не дрались, помогали друг другу. Поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок.