Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»
г. Моздока РСО - Алании
Тема: «Моя дружная семья»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №9 «Березка»
за 2015-2016 учебный год
Выполнила: воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна
2016 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.
Задачи:
Познавательное развитие:
формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Речевое развитие:
развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи;
обогащение активного словаря ребенка;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных;
закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать творческие способности детей;
содействовать эмоциональному общению детей;
развивать художественное творчество детей.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья».
Предварительная работа:
заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу;
наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
тематическая неделя «Моя семья»;
изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья»;
рисунки детей на тему «Моя семья»;
разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка
Оборудование для занятия:
Домик, настольный театр (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Бабочки, корзинка. Ромашки, вырезанные из цветной бумаги. Детская ладошка, обведенная и вырезанная из цветной бумаги. Клеёнка, салфетка, клей карандаш на каждого ребенка.
Методы и приемы: Наглядный (показ настольного театра). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игра «Давайте знакомиться», игра «Изобрази»). Практический метод (аппликация).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
- С кем вы сегодня пришли в детский сад? В детском саду мы очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Дидактическая игра «Давайте знакомиться»
Задача: закрепить знания об имени, фамилии и домашнем адресе. Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос детям: «Как тебя зовут?» Как зовут твоего папу (маму) «Назови свой домашний адрес, с кем ты живешь?»
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. Тогда садитесь на стульчики, и начнем наш разговор
(Дети садятся)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Хотите заселить в этот дом семью?.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
-Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.
(выставляет фигурки дедушки и бабушки)
-Вот мы и видим начало новой семьи.
- А еще, какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама, папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
-Давайте поселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без детей.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
-Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физ. минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель. Молодцы! А теперь я вас приглашаю в театр. Занимайте ваши места. Сегодня кто-то из вас будет настоящим актером. Остальные зрители. Актеры покажут вам движение на тему что умеет делать мама или папа, а зрители отгадать, что означает это движение.
Театр. Игра «Изобрази» (дети актёры изображают, а дети зрители узнают действие и говорят полным предложением)
Например,
• Мама стирает бельё.
• Папа колет дрова.
• Бабушка поливает цветы.
• Дедушка заколачивает гвозди.
Воспитатель: Про своих близких, вы рассказали даже показали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычная корзинка- «Корзинка добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье и кладете бабочку в корзинку. Корзинку передаем друг другу по кругу.
Образец педагога: Я стираю бельё
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Вы уже много рассказали о своих семьях, о себе. А сейчас мы сделаем подарок вашей семье.
- Подойдите к столам. У вас на столе лежит большое бумажное сердечко. Мы его с вами украсим ладошками и ромашкой, которые вы нарисовали и вырезали заранее. (Повторить этапы аппликации). Сначала намазываем ладошку с обратной стороны и приклеиваем на сердечко. Затем, то же самое с цветочком. Не забывайте прижать их салфеткой. Приступаем к работе.
Итог.
Воспитатель: Дети, возьмите ваши работы. Давайте подойдет к нашему домику. Замечательные у вас получились поделки Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Давайте еще раз напомним всем, что же такое семья. По одному слову каждый. Мне очень понравилось, как вы занимались. Попрощаемся с гостями.