ВЕНЕРА ИВАНОВА
Конспект ООД в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
2. Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Формировать умение рисовать характерные черты внешности;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию.
Развивать умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
Словарная работа: пропорции тела человека.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Предшествующая работа воспитателя:
Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин из серии «Семья»;
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра) .
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
- Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки ««Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Я. Акима «Моя родня»,
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры «Кто старше?»; «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».
Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», ,«Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье»,», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».
Индивидуальная работа:
Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации :
Воспитатель предлагает посмотреть и послушать песню Мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка».(фрагмент мультфильма)
и ответить на вопросы по содержанию песни.
-Почему мамонтенок такой грустный? (ответы детей)
-Куда отправился мамонтенок? (ответы детей)
- А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? (ответы детей)
Как вы считаете? (ответы детей)
А у вас есть кто-нибудь родной? (ответы детей)
Как мы называем одним словом этих людей? (ответы детей)
Воспитатель -Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня
Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.
Вспомните всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Рефлексия : После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.
Что мы рисовали сегодня?
Чей портрет семьи самый яркий?
На каком портрете члены семьи дружные и веселые?
Что больше всего понравилось?
Что было сложно?
Игра «Верно - не верно!»
Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.
- Семья - это все мои друзья и знакомые.
- Семья - это я.
- Мои родители могут быть младше меня.
- Бабушка - это мама моей мамы.
- Дедушка - это папа моего папы.
- Семья - это люди, которые любят друг друга.
- Бабушка и дедушка - это мои родители.
- Я - дочь мамы и папы.
- Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.
Воспитатель читает стихотворение Тарадановой Дарьи
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Автор работы: Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»,