Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы «Дом»

Гимадеева Галина Ивановна
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:Дети, вы заметили, что мы с вами сегодня не одни. У нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети :Здравствуйте!.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А сейчас я вам хочу предложить немного поиграть. Проходите на стульчики.

Воспитатель:Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

-У лягушки дом в пруду.

Домик бабочки в саду.

-На картинку посмотрите,- кто это, вы назовите (видео презентация «Животные и их жилища»)

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы „Дом“» размещена в разделах

Воспитатель: А зачем животным и птицам нужны домики (ответы детей (спать, прятаться от врагов, от холода, хранить запасы, растить своих детенышей)

Воспитатель: Молодцы! Всех зверей расселили по домикам.

А у вас есть свой дом? (ответы детей)

Из чего он сделан? Какой он (ответы детей) (кирпич, дерево, камень… кирпичный, деревянный, каменный)

Он большой или маленький, высокий или низкий? С кем вы там живете? (ответы детей).

Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием вы справились!

А сейчас мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

-Будем строить и играть. (дети кладут кирпичи)

-Дом большой, высокий строим: (дети поднимают руки вверх)

-Окна ставим, (дети показывают окно)крышу кроем (дети показывают крышу)

- Вот какой красивый дом (дети поднимают вверх большой палец)

- Будем жить мы дружно в нем (дети обнимаются)

Воспитатель: Молодцы (воспитатель подводит детей к спрятанному домику)

Воспитатель: Хотите увидеть то, что здесь спрятано?. Дети: да. Хотим,

Но, сначала загадка: Кубик к кубику кладем

Строим куклам новый… (Дом)

Умнички! Подойдите, посмотрите, потрогайте домик и скажите мне, пожалуйста, из чего же он сделан (ответы детей) дерево, кирпич.

А что у него есть? (ответы детей) : (крыша (воспитатель: для чего, стены (воспитатель: для чего, комнаты (воспитатель: для чего,окна (воспитатель: для чего, балконы

(воспитатель: для чего)

Воспитатель:А кто здесь может жить? (ответы детей): (куклы)

А вы хотите построить свой дом (ответы детей):да. Хотим.

А это значит, что сейчас мы с вами превращаемся в строителей, идем выбирать строительный материал для будущих домиков и строить из этого материала дом.

Дети приглашаются за столы.

Воспитатель: У вас на столах есть вода, лежат кусочки бумаги, ткани и дерева.

Сначала возьмем и опустим в воду кусочек бумаги. Вытащим. Что с ним случилось?

Дети: Он весь промок и порвался.

Воспитатель: Можно построить из бумаги крепкий дом?

Дети: Нет, потому что дом из бумаги быстро намокнет и порвется.

Воспитатель: Затем опускаем в воду кусочек ткани. Что с ним случилось?

Дети: Он не порвался, но весь промок.

Воспитатель: Можно построить из ткани надежный дом?

Дети: Нет, потому что дом весь промокнет и вода попадет внутрь.

Воспитатель: Далее, мы опустим в воду кусок дерева, достанем его оттуда, попробуем помять и порвать и, что мы обнаружили?.

Дети:он не промок и не порвался.

Воспитатель: Можем мы построить из дерева надежный и крепкий дом?

Дети:Да. Можем.

Воспитатель.: Из чего же все-таки мы будем строить дома: из бумаги, ткани или дерева?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Если мы будем строить дома из дерева, то какие они у нас будут?

Дети.деревянные.

Воспитатель:Хотите построить вот такие (вешает на доску образцы) домики?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель вместе с детьми строят дома из деревянного конструктора.

Воспитатель: молодцы, у нас получилась целая улица разных домиков!

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: о домах животных, людей и кукол; о том из чего строят дома и из него они состоят, откуда берется дом у животных и зачем он им нужен.

Воспитатель: Вам занятие понравилось (ответы детей) Вы хорошо сегодня потрудились, в группе вас ждет угощенье. Спасибо.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Сценарий познавательной игры с элементами квеста «Путешествие в лес» для детей второй младшей группыСценарий познавательной игры с элементами квеста «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в лесу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы «Дом»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы «Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Гимадеева Галина Ивановна (УИ 1543354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД