Гимадеева Галина Ивановна
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:Дети, вы заметили, что мы с вами сегодня не одни. У нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети :Здравствуйте!.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А сейчас я вам хочу предложить немного поиграть. Проходите на стульчики.
Воспитатель:Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
-У лягушки дом в пруду.
Домик бабочки в саду.
-На картинку посмотрите,- кто это, вы назовите (видео презентация «Животные и их жилища»)
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы „Дом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: А зачем животным и птицам нужны домики (ответы детей (спать, прятаться от врагов, от холода, хранить запасы, растить своих детенышей)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей расселили по домикам.
А у вас есть свой дом? (ответы детей)
Из чего он сделан? Какой он (ответы детей) (кирпич, дерево, камень… кирпичный, деревянный, каменный)
Он большой или маленький, высокий или низкий? С кем вы там живете? (ответы детей).
Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием вы справились!
А сейчас мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Строим дом».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
-Будем строить и играть. (дети кладут кирпичи)
-Дом большой, высокий строим: (дети поднимают руки вверх)
-Окна ставим, (дети показывают окно)крышу кроем (дети показывают крышу)
- Вот какой красивый дом (дети поднимают вверх большой палец)
- Будем жить мы дружно в нем (дети обнимаются)
Воспитатель: Молодцы (воспитатель подводит детей к спрятанному домику)
Воспитатель: Хотите увидеть то, что здесь спрятано?. Дети: да. Хотим,
Но, сначала загадка: Кубик к кубику кладем
Строим куклам новый… (Дом)
Умнички! Подойдите, посмотрите, потрогайте домик и скажите мне, пожалуйста, из чего же он сделан (ответы детей) дерево, кирпич.
А что у него есть? (ответы детей) : (крыша (воспитатель: для чего, стены (воспитатель: для чего, комнаты (воспитатель: для чего,окна (воспитатель: для чего, балконы
(воспитатель: для чего)
Воспитатель:А кто здесь может жить? (ответы детей): (куклы)
А вы хотите построить свой дом (ответы детей):да. Хотим.
А это значит, что сейчас мы с вами превращаемся в строителей, идем выбирать строительный материал для будущих домиков и строить из этого материала дом.
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель: У вас на столах есть вода, лежат кусочки бумаги, ткани и дерева.
Сначала возьмем и опустим в воду кусочек бумаги. Вытащим. Что с ним случилось?
Дети: Он весь промок и порвался.
Воспитатель: Можно построить из бумаги крепкий дом?
Дети: Нет, потому что дом из бумаги быстро намокнет и порвется.
Воспитатель: Затем опускаем в воду кусочек ткани. Что с ним случилось?
Дети: Он не порвался, но весь промок.
Воспитатель: Можно построить из ткани надежный дом?
Дети: Нет, потому что дом весь промокнет и вода попадет внутрь.
Воспитатель: Далее, мы опустим в воду кусок дерева, достанем его оттуда, попробуем помять и порвать и, что мы обнаружили?.
Дети:он не промок и не порвался.
Воспитатель: Можем мы построить из дерева надежный и крепкий дом?
Дети:Да. Можем.
Воспитатель.: Из чего же все-таки мы будем строить дома: из бумаги, ткани или дерева?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Если мы будем строить дома из дерева, то какие они у нас будут?
Дети.деревянные.
Воспитатель:Хотите построить вот такие (вешает на доску образцы) домики?
Дети. Да. Хотим.
Воспитатель вместе с детьми строят дома из деревянного конструктора.
Воспитатель: молодцы, у нас получилась целая улица разных домиков!
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель:А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: о домах животных, людей и кукол; о том из чего строят дома и из него они состоят, откуда берется дом у животных и зачем он им нужен.
Воспитатель: Вам занятие понравилось (ответы детей) Вы хорошо сегодня потрудились, в группе вас ждет угощенье. Спасибо.