Елена Шарипова
Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей различать и называть свойства песка : сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок); показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.
Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.
Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Песок, Что мы знаем о песке?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Словарная работа: песчинки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Учёный кот прислал из своей лаборатории материал для исследования, а чтоб узнать, что это надо отгадать загадку.
Загадывает загадку о песке.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – (песок)
Спрашивает, что прислал нам учёный кот. Дети стоят в кругу.
Отгадывают загадку, проявляют интерес к теме занятия.
Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для исследования песка.
Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?
Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.
Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при помощи лупы.
Опыт 1. Из чего состоит песок.
Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.
Из чего состоит песок?
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.
Задаё т вопрос: «Как вы думаете, как появились эти песчинки?»
Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок.
Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких камешек.
Предлагает провести второй опыт.
Опыт 2. Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока.
Что происходит?
Почему трубочка не падает?
Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.
Опыт 3. Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить пасочку. Получилась ли пасочка? Почему? Что нужно сделать с песком чтоб из него можно было строить?
Опыт 4. Полить песок водой и при помощи формочки построить пасочку. Получилась ли постройка?
Предлагает сделать вывод.
Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить) Делают выводы.
Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить пасочку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.
Рефлексия.
Предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что мы узнали о песке. Рассматривают картинки, называют свойства песка.