Ольга Тимченко
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Мы построим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема НОД: «Мы построим теремок»
Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.
Образовательные области: Познавательно -речевая, художественно-эстетическая.
Интеграция видов деятельности : Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: НОД: «Мы построим теремок».
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности „Мы построим теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Вид занятия: Путешествие.
Формы образовательной деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
2. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.
3. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки.
2. Пробуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.
Планируемый результат: Создать условия для обыгрывания сказки.
Подготовительная работа: Отгадывание загадок о животных, Чтение русской народной сказки «Теремок»,Имитирование и подражание героям сказки. Показ настольного театра «Теремок»
Оборудование: Музыкальный центр, чудесный мешочек, магнитный театр «Теремок», модули для строительства, костюмы зверей, массажные дорожки, ёлочка, домик.
№ Этап занятия Ход занятия
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.
Игра- приветствие
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Здравствуйте.
Дети показывают на глаза и говорят: - Да! Поднимают руки вверх: - Да! Топают ногами: - Да! Улыбаются друг другу: - Мы проснулись! – Да! - 1 м.
2. Проблемная ситуация Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки? Смотрите дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, что же нас ждет впереди. Вставайте друг за другом.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки,
Через кочку прыг,
Через лужу скок.
По дорожке шли, шли и мешочек нашли.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети встают в круг. - 2 м.
3. Основная часть
А мешочек не простой, он волшебный вот какой!
Ребята вам интересно, что в мешочке лежит?
Давайте посмотрим? Это загадки!
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Комочет пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
2. По земле скачет, по воде плавает.
3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
4. Маленький рост, длинный хвост, острые зубки?
5. Чуткий нос, пушистый хвост, её не тронь, шубка как огонь.
6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается от сна.
Ребята молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались, из какой сказки все эти животные.
Хотите поиграть в сказку «Теремок» и превратиться в её героев.
1,2,3,4,5 пора сказку показать. Вокруг три раза повернись, и в героев сказки превратись.
Вот и маски для зверей, наряжайтесь поскорей.
Да. Дети высказывают свои предположения.
Заяц.
Лягушка.
Волк.
Мышка.
Лиса.
Медведь.
Магнитные фигуры зверей выставляются на доску из сказки «Теремок».
Дети одевают маски.
Звучит музыка. - 5 м.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий А теперь, садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка,
Не избушка, теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит…
Зашла мышка в теремок и стала жить там.
Вот по полю лягушка скачет. У дверей остановилась и стучит…
И стали они жить вдвоем.
Бежит зайчик-побегайчик увидел теремок и стучится… Стали они жить втроем.
Вот по полю лиса бежит. У дверей остановилась и стучит… Стали они вчетвером жить.
Вот по полю волк бежит. У дверей остановился и стучит… Стали они жить впятером.
Вот по полю идет медведь.
Пустите меня в теремок.
Полез медведь в теремок, в двери не прошел, так полез на крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выскочить. Дети присаживаются на стульчики.
Мышка стучит в домик.
Лягушка стучит и спрашивает «Кто в тереме живёт?»
Зайчик стучит и спрашивает….
Лиса спрашивает…
Волк стучит…
Медведь стучит… 3 м.
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?
Вставайте в круг.
Пальчиковая игра
Тук-тук, тук-тук застучал молоток,
Будем строить теремок,
С высоким крыльцом,
С окнами большими
Со ставнями резными.
Тук-тук, тук-тук замолчал молоток,
Вот и готов наш теремок.
И построили мы новый теремок.
Звери весело живут, вместе песенки поют. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться.
Стучат кулачками.
Выполняют движения по тексту.
Дети из модулей строят теремок. 2 м.
6. Заключительная часть.
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Что там случилось? Кто сломал теремок? А как мы помогли зверям?
Вы молодцы, ребята.
На память о нашем путешествии хочу подарить вам вот эти теремочки и приглашаю на новоселье.
У нас уже и праздничный стол накрыт. Проходите. Да.
Теремок. Медведь сломал теремок.
Построили новый домик. - 2 м.