Гульнара Бачевич
Конспект НОД с элементами фитбол-гимнастики в подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами фитбол-гимнастики в подготовительной группе
«Королевство волшебных мячей»
Программное содержание:
1. Образовательная область "Физическая культура" :
- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию, ориентировку в пространстве;
- закрепить выполнение упражнений с фитболами из разных исходных положений;
Публикация «Конспект НОД с элементами фитбол-гимнастики в подготовительной группе „Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- упражнять выполнять основные движения с мячом-фитболом в разных вариантах
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- продолжать формировать навык правильной осанки в упражнениях с фитболами.
2. Образовательная область "Здоровье" : - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Образовательная область "Коммуникация" :
- активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре.
4. Образовательная область "Музыка" : - продолжать развивать музыкальную память.
Оборудование: фитболы по количеству детей, коврики, мячи по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия
Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный
1 мин - Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой.
Внимание! внимание!
Спешу вам сообщить
Пригласили мы гостей
в королевство волшебных мячей.
Поздоровайтесь с гостями.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.
Вводная часть
5 мин Равняйсь! Смирно! На право!
Друг за другом шагай
Смотри не зевай!
В обход по залу шагом марш.
Ходьба:
- обычная
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за спиной
- в полуприседе, руки за головой
- пятка-носок, руки на поясе
Бег:
- легкий
- подскоки
- с захлестом голени
- с высоким подниманием колен
Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом.
Упражнение на дыхание: «Радуга»
Дети выполняют задания.
В обход по залу, змейкой, по диагонали.
Основная часть
20 мин
В нашем королевстве живет много мячей
И все они разные
Вот живет в корзине мяч баскетбол
Отдыхает в сетке мяч волейбол
Вот забит в ворота распрекрасный гол
Это постарался наш любимый мяч футбол
А еще есть мяч опора
Для здоровья он без спора
Фитбол, скажу вам не тая, прекрасен
Так, берем его друзья.
ОРУ с фитболами
Озорной веселый мяч
Пожелай нам всем удач
Дружно встали по порядку
начинаем мы зарядку
1. «Руки вверх»
И. п. - сидя на мяче, руки за голову.
Вып. – 1 –рука правая вверх, 2 – рука левая вверх, 3 – рука правая вниз, 4 – рука левая вниз.
ОМУ: руки выпрямлять вверх
Дозировка: 6 раз
2. «Незнайка»
И. п. – сидя намяче, руки вниз.
Вып. – 1 - поднять правое плечо, 2 – и. п., 3 – поднять левое плечо, 4 – и. п.
ОМУ: спина прямая, голову не опускать
Дозировка: 5-6 раз
3. «Наклоны вниз»
И. п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки вверху.
Вып. – 1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны стопы, 2 – и. п.
ОМУ: стопы с места не сдвигать
Дозировка: 6-8 раз
4. «Повороты»
И. п. – сидя на мяче, ноги врозь руки к плечам.
Вып. – 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот туловища влево, руки в стороны, 4 – и. п.
ОМУ: стопы с места не сдвигать
Дозировка: 6-8 раз
5. «Вращение бедрами»
И. п. – сидя на мяче, руками держать мяч с боков.
Вып. - Вращать бедрами вправо –влево.
Дозировка: по 2 раза в каждую сторону
6. «Колено в сторону»
И. п. – стоя на коленях, руки на мяче.
Вып. – 1 – левую ногу отставить в сторону, 2 - и. п., 3 – правую ногу отставить в сторону, 4- и. п.
ОМУ: спину держать прямо, ногу выпрямлять, ставить на носок.
Дозировка: 6-8 раз
7. «Улитка»
И. п. - Стоя на коленях перед мячом, руки на мяче.
Вып. – 1-перекатываясь через мяч, передвигаться на руках вперед, до положения упор лежа, голень на мяче,
2 – и. п.
ОМУ: ноги удерживать на мяче, смотреть вперед.
Дозировка: 5-6 раз
8. «Экскаватор»
И. п. – лежа на спине, мяч в руках за головой.
Вып. – 1 – поднимая мяч руками передавать его в ноги захватив мяч стопами и голенями, 2 – и. п.
ОМУ: медленно, плавно, стараться не уронить мяч
Дозировка: 3-4 раза
9. «Цапля»
И. п. – стоя на одной ноге перед мячом, другая нога на мяче, руки на поясе
Вып. – 1-5 - стоять на одной ноге, 6-10 – качать мяч ногой, 11-15 – приседать на одной ноге. Тоже сделать другой ногой.
ОМУ: удерживать равновесие
10. «Попрыгунчики»
И. п. – сидя на мяче, держась руками за «рожки»
Вып. – пружинистые движения на мяче, прыжки по кругу на мяче друг за другом, ходьба на мяче друг за другом
Дозировка: 15 сек.
Упражнение на дыхание: «Насос» (3-4 раза)
Основные виды движений:
Чтобы сильным быть и ловким
Любит надо тренировки.
1. Варианты заданий для детей:
Подбрасывание мяча вверх на месте и в ходьбе
Броски мяча об пол на месте и в ходьбе, боковым галопом
Катание мяча по полу в прямом направлении и врассыпную
Чтобы с мячиком дружить
Надо пальцы нам развить
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите все на нас
Мы ребята просто класс.
(сжимать и разжимать пальцы, указательным пальцем показать на себя. Сжимать и разжимать пальцы, большим пальцем показать вверх)
Мяч веселый есть у нас,
Мы играем целый час.
Он бросает - ты поймай,
А уронишь – поднимай!
2. Перебрасывание мяча друг другу сидя на фитболах в шеренгах друг напротив друга (расстояние между детьми определяется индивидуально)
Дозировка: 1мин.
3. Игровое упражнение «Пенечек».
Дозировка: 30сек.
Подвижная игра высокой интенсивности «Лошадки – хвостики».
Дозировка: 2-3 раза
Дети берут коврики и фитболы.
Заключительная часть
4 мин Подвижная игра малой интенсивности «Стоп, хоп, повернись»
ОМУ: отмечаются самые внимательные ироки
Дозировка: 2-3 раза
Упражнение на дыхание: «Чайник»
Рефлексия.
Вопросы для рефлексии:
1. Что нового вы узнали на занятии?
2. Что больше всего понравилось вам на занятии?
3. Что вам было легко выполнять, а что трудно?
4. Для чего мы с вами этим занимаемся?
5. Какое настроение у вас стало после этого занятия?
Хорошо мы занимались
Наши мышцы напрягались,
Напрягались, расслаблялись
А сейчас мы скажем всем
Красота – залог здоровья
Занимайтесь на здоровье! Дети играют в игру
Ответы детей.