Екатерина Беседина
Конспект НОД с элементами аппликации «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами аппликации
«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи:
• закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора;
• развивать наблюдательность, зрительное внимание;
• развивать умение отвечать полным ответом;
Публикация «Конспект НОД с элементами аппликации „Светофор нас в гости ждет, освещает переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход. Аппликации
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
• закреплять представление детей л дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
• закреплять умение вырезать круг способом последовательного закругления четырех уголков квадрата;
• закреплять умение создавать изображение аппликативным способом.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о дорожных знаках, знают правила дорожного движения, могут рассказать о них.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание карточек о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Материалы и оборудование: изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами на экране; мольберт, картинка светофора; дидактическая игра «Дорожные знаки»; прямоугольник черного цвета (для основы, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клейстер, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение И. Гуриной «Малышкин светофор».
Содержание НОД:
1. Организационный момент. На проекторе изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами (дети сидят на стульчиках).
Педагог. Ребята сегодня я хочу пригласить Вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (встают возле стульев). Как сейчас мы называемся? (Пешеходы) Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар) Посмотрите, как много машин ездит по дороге! (пройти ближе к столам) Кто знает, как называется эта часть дороги? (Проезжая часть)
2. Мотивационно-ориентировочный этап. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила дорожного движения.
3. Поисковый метод. В этом нам поможет отгадайте кто?
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир!
Кто я? (Светофор – картинка на мольберт)
Правильно, это светофор. Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение Ирины Гуриной «Малышкин светофор».
Светофор нас в гости ждет –
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит –
Все движение стоит!
Наконец зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ребята, зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать движение) Какие три сигнала есть у светофора : зеленый, желтый и красный. В каком порядке они расположены в светофоре? (Наверху находится красный, посередине – желтый, а в самом низу - зеленый) Что означает красный цвет? (Напоминает об опасности) Желтый цвет? (Приготовиться) А что означает зеленый цвет? (Можно переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам) Молодцы, правильно ответили!
4. Практический метод. А сейчас ребята я предлагаю Вам поиграть в игру «Дорожные знаки». Вам нужно разделиться на 6 команд, и каждая команда будет собирать свои знаки дорожного движения (тарелочка с разрезными картинка дорожных знаков).
Молодцы, ребята. Все знаки собрали и правильно назвали их. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Предлагаю Вам немного отдохнуть и расслабиться.
Физкультминутка «Мы - шоферы» (В. Ковалько)
Едем, едем на машине, (Дети имитируют движение рулем.)
Нажимаем на педаль, (Ногу согнуть в колене, вытянуть.)
Газ включаем, выключаем, (Рычаг повернуть к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставить ладонь ко лбу.)
Дворники считают капли –
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер. (Пальцами взъерошить волосы.)
Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)
5. Практический метод.
Педагог. Ребята, я предлагаю Вам сделать светофор аппликативным способом (показ образца). Для этого у каждого из Вас в тарелочках лежат по три квадрата (красного, желтого и зеленого цветов). Вы из каждого квадрата вырезаете круг, а именно, срезаете, закругляете углы и аккуратно приклеиваете на прямоугольную основу черного цвета (светофор) в правильном порядке.
6. Рефлексивно-оценочный метод. После того как работа выполнена, подводятся итоги и анализ готов работ.
Педагог. Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света (ответы детей). А какие дорожные знаки вы сегодня собирали, разделившись на команды?