Светлана Суркова
Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор»
Цель непосредственно-образовательной деятельности:
- создание условий для развития продуктивной деятельности детей через аппликацию из готовых форм.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- формировать умение выкладывать детали аппликации на заготовку перед наклеиванием;
- совершенствовать технику наклеивания форм: учить правильно держать кисть, набирать немного клея и равномерно наносить его на деталь с обратной стороны, плотно прижимать деталь к основе салфеткой, по окончании работы класть кисть на подставку.
Развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
- развитие речи, внимания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Оборудование:
- презентация по теме непосредственно-образовательной деятельности, макет и иллюстрация светофора, заготовки для аппликации по количеству детей: прямоугольники из чёрного картона, круги жёлтого, зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки для промакивания, круги зелёного и красного цветов для подвижной игры.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворения «Светофор», дидактические настольные игры – лото «Нужный транспорт», домино «Транспорт», развивающие головоломки «Транспорт».
Методы и приемы:
Словесные (беседа, ответы на вопросы, рассказывание стихотворения, наглядные (презентация, рассматривание макета светофора, показ образца выполнения работы воспитателем, практические (подвижная игра «Светофор», аппликация из готовых форм «Светофор», сюрпризный момент, эмоциональное вовлечение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть (2 мин.)
Ребята, посмотрите, в нашей группе появились волшебные звёздочки. Что это значит? (к нам придёт сказочный гость) Да, действительно, к нам пришли Райдер и его щенячий патруль. Они снова отправились на задание – помогать жителям города, но вот беда – на улице нет ни одного светофора, друзья никак не могут проехать по дороге. Что же делать? (нужно сделать светофоры)
2. Основная часть (10 – 11 мин.)
Воспитатель:
Посмотрите, вот он, светофор – главный начальник на дороге. Основная часть у него прямоугольной формы, на ней расположены три сигнала. Какого они цвета? (красного, жёлтого и зелёного) А какой они формы? (круглой) А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? (рассказываем стихотворение «Светофор»)
Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт.
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь.
А зелёный свет горит –
Это значит путь открыт.
Сейчас мы с вами превратимся в машинки и немножко поиграем.
Физминутка «Светофор»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина!
Стоп машина, стоп мотор!
Перед вами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит нам проезда нет.
Зеленый свет для вас горит,
Это значит путь открыт.
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо знакомы со светофором, теперь мы можем приступить к его изготовлению. Посмотрите, я возьму чёрный прямоугольник, это будет сам светофор. Чтобы он заработал, нужно наклеить на него три круга – красный, жёлтый и зелёный в нужной последовательности. Сначала я выложу все кружки и проверю, правильно ли я это сделала.
- Какой кружок я положу внизу? (зелёный)
- Какой посередине? (жёлтый)
- Какой наверху? (красный)
- Обратите внимание, я оставляю небольшое расстояние между кружками, чтобы сигналы не сливались в один и загорались поочереди.
- А теперь буду наклеивать детали: я беру первый зелёный кружок, кладу его цветной стороной вниз на клеёнку, беру кисточку повыше металлической части тремя пальцами, аккуратно набираю кисточкой клей и намазываю кружок клеем с обратной, белой стороны. Намазываю полностью, особенно тщательно по краям, чтобы кружок хорошо приклеился. Кисточку оставляю на подставке, кладу кружок на наш светофор и прижимаю салфеткой. Беру второй, жёлтый кружок и наклеиваю его посередине светофора. Красный кружок наклеиваю вверху. Светофор готов. Всё понятно?
- Тогда садитесь за столы и выкладывайте кружки на светофор. (далее дети самостоятельно делают аппликацию, воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу)
З. Итог (2 мин.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Какие красивые и аккуратные светофоры у вас получились! Скорее несите и покажите их друг другу, проверьте, все ли они работают. А зачем мы делали светофоры? (чтобы помочь щенкам) Посмотрите, теперь и на дороге перед Щенячьим патрулём появились новенькие светофоры! Вы помогли нашим друзьям, большое спасибо! Им пора отправляться в путь. На какой сигнал светофора они поедут? (на зелёный) А на какой ехать нельзя? (на красный) Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».