Татьяна Бичикова
Конспект НООД «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям»
Выполнила: воспитатель
1кв. категории
Бичикова Т. А.
Цель: Создание социальной ситуации успееха у детей при помощи игровых упражнений.
Задачи:
-создание условия для формирвования знаний о пространственных отношения: справа – слева.
-формирование знаний о последовательности дней недели
-способствовать развитию внимания, логического мышления
Публикация «Конспект НООД „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
Материал:Листы картона зеленого цвета на каждого ребенка, пеналы с геометрическими фигурами, часы бумажные на резиночке, шаблоны машины и вертолета, картинки сказочных героев. (Матроскин и Шарик)
Ход НООД
1. Организационный момент.
Приход Шарика и Матроскина
2. Проблема
- Ребята к нам эти сказочные герои пришли за помощью. Они решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона. Потому что Шарик должен полететь на вертолете направо, а Матроскин- налево, но они ничего не знают.
- Мы с вами сможем им помочь?
Вы знаете, где правая сторона, а где левая сторона?
Правой рукой нам что удобно делать (держать ложку, ручку.)
Да, но не всем ребятам, у нас Жанне и Феди это удобно делать левой рукой.
А вот я сейчас и посмотрю, как вы все знаете?
Поиграем в игру :Право-лево»
_Ребята, мы с вами немножко не уверены еще где право-лево. А давйте все вместе научимся различать. У инас есть вволшебные часы, которые всегда подскажут, где правая рука, потому что мы их наденем на правую руку. Всем ребятам надеваю часы на правую руку (кто знает, сам)
-Ребята, вот наших героев еще интересует, сколько дней они у нас могут задержаться, может даже и поиграть.
Игра «Назови дни недели по порядку»
-Кто знает, какой сегодня день недели (среда)
Кто догадался, сколько они у нас могут погостить? (при помощи наглядного полотна считаем от среды до пятницы)
-Ну вот, ребята, у наших героев есть еще время и они хотят поиграть с вами в футбол.
Игра «Футбол» (практическая часть с раздаточным материалом)
На зеленом картоне (поле, Шарик пнул мяч, он улетел в правый верхний угол. (дети кладут круг)
-Матроскин пнул два мяча, которые улетели в нижний левый угол (дети кладут) и тд.
Физминутка «Самолет», Машина» под музыку
Решение логических задач.
Да, ребята, Матроскин купил своему другу 2яблока и 1 грушу. Как вы думаете, сколько фруктов он повезет?
А Шарик Леопльду купил 3 конфеты и 1 шоколадку. Сколько он привезет сладостей своему другу?
Вы молодцы!
А теперь давайте отправим наших гостей к своим друзьям. Посмотрите, здесь есть машины и вертолеты, они должны полететь в нужном направлении, ориентироваться будем от облачка (середина листа)
Давайте вспомним, кто на чем будет передвигаться и в каком направлении.
Шарик должен полететь на вертолете направо, а Матроскин- налево
Практическая часть- наклеивание транспорта в нужном направлении.
- Молодцы ребята,а теперь снимите свои волшебные часы, нам они уже не нужны.
-покажите мне левую рку, а теперь правую.
Рефлексия
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.