Ермакова
«Профессия — учитель». Конспект НОД с технологией «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессий много в мире есть – их невозможно перечесть. Профессия – учитель».
Цель: уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ
- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли орудий труда в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
Публикация «„Профессия — учитель“, Конспект НОД с технологией „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии учитель, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
РАЗВИВАЮЩИЕ
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость профессии учитель.
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассказы-беседы о профессиях родителей, просмотр альбома «Профессии наших родителей», просмотр видеороликов «Рабочее место моей мамы, моего папы».
Материалы и оборудование: презентация «Рабочее место учителя», «Рабочее место других профессий». Мольберт с двумя поверхностями, мел, указка, портфель учителя, колокольчик, песочные часы, обучающие картинки, школьный пенал, школьные принадлежности, интерактивная доска.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковый, эксперимент.
Технология : игровая, «Гость группы», «Рефлексивный круг», исследовательской деятельности (А. И. Савенков, Н. А. Короткова).
Ход занятия
(Дети играют в кругу на ковре с воспитателем в пальчиковую игру)
В музыкальный зал входит воспитатель 1 с гостем группы.
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл очень интересный гость – мама Вари Пронягиной - Закалина Ирина Владимировна.
Гость : Здравствуйте, дети! Меня зовут – Ирина Владимировна.
Воспитатель 2: Ребята, Ирина Владимировна, принесла с собой несколько предметов: (указка, мел, тетради).
Гость выкладывает из рабочей сумки свои вещи на стол.
Воспитатель 1 (пока гость выкладывает предметы, загадывает детям загадку) : ребята, посмотрите на предметы, которые выкладывает наш гость и отгадайте загадку-
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел).
Ответ детей: Это мел!
Гость : Молодцы!
Воспитатель 2: Как вы думаете, где работает Ирина Владимировна? (показ презентации с местом работы других профессий — повар, прачка, дворник, парикмахер).
Ответ детей: - Ирина Владимировна работает в школе!
Воспитатель 2: Молодцы, правильно.
Гость : Ребята, я подготовила для вас фотографии со своего места работы. Предлагаю вам посмотреть на них и ответить мне – кем же я работаю в школе? (презентация «Рабочее место учителя»).
Ответы детей: Вы работаете в школе учителем!
Гость : Молодцы ребята, правильно. А как вы это определили?
Ответы детей: Потому, что у Вас в руках предметы которыми пользуется учитель когда проводит урок –указка, мел. И тетради учеников, в которых Вы проверяете задания.
Гость : Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие на урок в школу, где вы будете моими учениками. Готовы?
Дети: Да, мы готовы!
Гость : Ребята, проходите в класс, садитесь за парты по два человека (воспитатели помогают детям занять места за партами, ручки кладите на стол, ножки вместе, спинка ровная. Звенит звонок (аудиозапись школьного звонка, начинается урок…
Гость : урок начинается с того, что учитель пишет на доске – сегодняшнее число, «Классная работа» и тему урока (фото). Ученики выходят к доске и пишут мелом на ней, выполняя задания учителя (фото).
Но учитель может провести урок без мела, потому что доски бывают разные – грифельная доска, магнитно-маркерная, интерактивная доска (демонстрация досок).
Воспитатель 1: Ребята, давайте с вами поделимся на две команды. Первая команда- у кого на парте красные кружочки, вторая команда- у кого синие квадраты и проведём эксперимент «На какой доске, чем можно писать и на какой доске можно стирать надписи?».
Одна команда подходит к грифельной доске, вторая команда подходит к магнитно-маркерной доске (возле каждой доски- мел и маркер на каждого ребёнка).
Воспитатель 2: Ребята, попробуйте на своих досках сначала нарисовать мелом, затем стереть.
Вывод детей: на грифельной доске хорошо пишет мел и его можно стирать.
На магнитно- маркерной доске плохо пишет мел и его можно стирать.
Воспитатель 1: Ребята, а теперь попробуйте нарисовать на своих досках маркером.
Вывод детей: на магнитно-маркерной доске хорошо пишет маркер и его можно стирать.
На грифельной доске хорошо пишет маркер, но он не стирается.
Гость : Дети, а ещё я хочу вас познакомить с интерактивной доской (демонстрация доски).
На интерактивной доске можно выполнять различные задания, как на компьютере.
Для вас я приготовила несколько интересных упражнений. А сейчас я попрошу подойти к интерактивной доске первую команду, у которой красные кружочки на парте и попробовать игру «Закрась кружок в зелёный цвет».
Теперь вторая команда, у которой синие квадраты на парте, и попробовать игру «Закрась квадрат в жёлтый цвет».
Воспитатель 2: Здорово, справились!
Гость : Ребята, а ведь школьный звонок используют в школах не только для подачи сигнала о начале, но и о завершении урока.
Воспитатель 2: Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель.
Звенит звонок на перемену (аудиозапись школьного звонка).
Гость : Дети, звенит звонок, а значит у нас перемена. Прошу вас подойти ко мне. Играет музыка, дети под музыку подходят к гостю.
Воспитатель 1: Ребята, перемена дана ученикам для того, что бы вы отдохнули от занятий на уроке. И для этого есть несколько правил безопасного поведения.
Воспитатель показывает детям обучающие картинки «Безопасность на перемене» (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).
Гость : А теперь, когда мы повторили правила, предлагаю поиграть в подвижную игру «Мышеловка» (дети становятся в круг. Выбирается несколько мышек, которые бегают через круг. Мышеловка из детей должна захлопнуться в определённый момент (по сигналу воспитателя). Мышки, которые остались в середине круга, пойманы).
Воспитатель 2: Молодцы, ребята. (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Перемена закончилась, прошу всех подойти ко мне.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер – ветерок» :
Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны.
Гость : Ребята, какие вы умнички!
У меня завтра в школе будет урок. И мне надо подготовиться к нему, собрать всё необходимое в мой рабочий портфель. Поможете мне выбрать нужные вещи для урока?
Дети: Да, поможем!
Гость : Ребята, на столе лежит много предметов, но не все они могут пригодится мне для проведения урока. Я попрошу каждого из вас по очереди выбрать по одному предмету и положить мне в портфель только то, что необходимо для проведения урока.
(на столе — тетради, журнал, пенал, ручка, линейка, колокольчик, салфетки, свисток, носовой платок, карточки с буквами, книга, журнал моды, песочные часы (надо выбрать нужное) и кладут в рабочий портфель учителя).
Гость : хорошо, ребята, а почему вы не положили мне в портфель песочные часы?
Ответы детей: А мы не знаем, как песочные часы могут пригодиться учителю на уроке.
Воспитатель 1: Дети, учитель в своей работе может использовать песочные часы. Они показывают разное время. Одни часы – одну минуту, вторые часы – две минуты, третьи часы – три минуты.
Гость : Давайте я вам покажу как я использую песочные часы в своей работе. Предлагаю вам на время (1 минута песочных часов) выполнить разные задания.
Воспитатель 2: Ребята, давайте с вами разделимся на команды. Первая команда- у кого красные кружочки на парте. Вторая команда — у кого синие квадраты на парте.
Гость : Первая команда выполнит задание: «Кто быстрее напишет букву А». Вторая команда: «Кто быстрее напишет цифру 5» (в каждой команде по 3 ребёнка).
Воспитатель 1: Молодцы, справились быстрее, чем истекло время в песочных часах.
Ребята, нужны ли песочные часы учителю для урока?
Ответ детей: Да, нужны.
Гость : Правильно ребята, мне для проведения занятий в школе могут понадобиться песочные часы для того, чтобы следить за временем когда ученики выполняют задания на скорость (Комментирует во время занятия двух команд).
Рефлексивный круг
Воспитатель 2: ребята, давайте обсудим нашу сегодняшнюю встречу с гостем группы- Ириной Владимировной.
С какой профессией мы сегодня познакомились? (учитель).
Где работает учитель? (в школе).
Где учитель проводит свои уроки? (в классе).
Что оповещает о начале и окончании урока? (звонок).
Какая доска в школе бывает? (грифельная, магнитно-маркерная, интерактивная).
Что можно и нельзя делать во время перемены? (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).
Кем бы вы хотели стать когда вырастите? (ответы детей)
Что было сегодня самым сложным? (ответы детей)
Самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель 1: ребята, предлагаю сделать совместное фото с Ириной Владимировной. Покажите своим родителям и расскажете об этой интересной встрече, что нового вы узнали и с чем познакомились.
Гость : ребята, я хочу вам подарить Азбуку, для того чтобы вы учили буквы.
Воспитатель 2: Спасибо Ирина Владимировна, за познавательную встречу. Ждем Вас в гости снова.
Дети благодарят и отправляются в подготовительную группу показать свой замечательный подарок.
«Налим»
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.