Папки-передвижки

«Профессия — учитель». Конспект НОД с технологией «Гость группы»

Ермакова
«Профессия — учитель». Конспект НОД с технологией «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессий много в мире есть – их невозможно перечесть. Профессия – учитель».

Цель: уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли орудий труда в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Публикация «„Профессия — учитель“, Конспект НОД с технологией „Гость группы“» размещена в разделах

- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии учитель, воспитывать интерес и уважение к людям труда;

РАЗВИВАЮЩИЕ

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость профессии учитель.

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассказы-беседы о профессиях родителей, просмотр альбома «Профессии наших родителей», просмотр видеороликов «Рабочее место моей мамы, моего папы».

Материалы и оборудование: презентация «Рабочее место учителя», «Рабочее место других профессий». Мольберт с двумя поверхностями, мел, указка, портфель учителя, колокольчик, песочные часы, обучающие картинки, школьный пенал, школьные принадлежности, интерактивная доска.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковый, эксперимент.

Технология : игровая, «Гость группы», «Рефлексивный круг», исследовательской деятельности (А. И. Савенков, Н. А. Короткова).

Ход занятия

(Дети играют в кругу на ковре с воспитателем в пальчиковую игру)

В музыкальный зал входит воспитатель 1 с гостем группы.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл очень интересный гость – мама Вари Пронягиной - Закалина Ирина Владимировна.

Гость : Здравствуйте, дети! Меня зовут – Ирина Владимировна.

Воспитатель 2: Ребята, Ирина Владимировна, принесла с собой несколько предметов: (указка, мел, тетради).

Гость выкладывает из рабочей сумки свои вещи на стол.

Воспитатель 1 (пока гость выкладывает предметы, загадывает детям загадку) : ребята, посмотрите на предметы, которые выкладывает наш гость и отгадайте загадку-

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел).

Ответ детей: Это мел!

Гость : Молодцы!

Воспитатель 2: Как вы думаете, где работает Ирина Владимировна? (показ презентации с местом работы других профессий — повар, прачка, дворник, парикмахер).

Ответ детей: - Ирина Владимировна работает в школе!

Воспитатель 2: Молодцы, правильно.

Гость : Ребята, я подготовила для вас фотографии со своего места работы. Предлагаю вам посмотреть на них и ответить мне – кем же я работаю в школе? (презентация «Рабочее место учителя»).

Ответы детей: Вы работаете в школе учителем!

Гость : Молодцы ребята, правильно. А как вы это определили?

Ответы детей: Потому, что у Вас в руках предметы которыми пользуется учитель когда проводит урок –указка, мел. И тетради учеников, в которых Вы проверяете задания.

Гость : Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие на урок в школу, где вы будете моими учениками. Готовы?

Дети: Да, мы готовы!

Гость : Ребята, проходите в класс, садитесь за парты по два человека (воспитатели помогают детям занять места за партами, ручки кладите на стол, ножки вместе, спинка ровная. Звенит звонок (аудиозапись школьного звонка, начинается урок…

Гость : урок начинается с того, что учитель пишет на доске – сегодняшнее число, «Классная работа» и тему урока (фото). Ученики выходят к доске и пишут мелом на ней, выполняя задания учителя (фото).

Но учитель может провести урок без мела, потому что доски бывают разные – грифельная доска, магнитно-маркерная, интерактивная доска (демонстрация досок).

Воспитатель 1: Ребята, давайте с вами поделимся на две команды. Первая команда- у кого на парте красные кружочки, вторая команда- у кого синие квадраты и проведём эксперимент «На какой доске, чем можно писать и на какой доске можно стирать надписи?».

Одна команда подходит к грифельной доске, вторая команда подходит к магнитно-маркерной доске (возле каждой доски- мел и маркер на каждого ребёнка).

Воспитатель 2: Ребята, попробуйте на своих досках сначала нарисовать мелом, затем стереть.

Вывод детей: на грифельной доске хорошо пишет мел и его можно стирать.

На магнитно- маркерной доске плохо пишет мел и его можно стирать.

Воспитатель 1: Ребята, а теперь попробуйте нарисовать на своих досках маркером.

Вывод детей: на магнитно-маркерной доске хорошо пишет маркер и его можно стирать.

На грифельной доске хорошо пишет маркер, но он не стирается.

Гость : Дети, а ещё я хочу вас познакомить с интерактивной доской (демонстрация доски).

На интерактивной доске можно выполнять различные задания, как на компьютере.

Для вас я приготовила несколько интересных упражнений. А сейчас я попрошу подойти к интерактивной доске первую команду, у которой красные кружочки на парте и попробовать игру «Закрась кружок в зелёный цвет».

Теперь вторая команда, у которой синие квадраты на парте, и попробовать игру «Закрась квадрат в жёлтый цвет».

Воспитатель 2: Здорово, справились!

Гость : Ребята, а ведь школьный звонок используют в школах не только для подачи сигнала о начале, но и о завершении урока.

Воспитатель 2: Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель.

Звенит звонок на перемену (аудиозапись школьного звонка).

Гость : Дети, звенит звонок, а значит у нас перемена. Прошу вас подойти ко мне. Играет музыка, дети под музыку подходят к гостю.

Воспитатель 1: Ребята, перемена дана ученикам для того, что бы вы отдохнули от занятий на уроке. И для этого есть несколько правил безопасного поведения.

Воспитатель показывает детям обучающие картинки «Безопасность на перемене» (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).

Гость : А теперь, когда мы повторили правила, предлагаю поиграть в подвижную игру «Мышеловка» (дети становятся в круг. Выбирается несколько мышек, которые бегают через круг. Мышеловка из детей должна захлопнуться в определённый момент (по сигналу воспитателя). Мышки, которые остались в середине круга, пойманы).

Воспитатель 2: Молодцы, ребята. (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Перемена закончилась, прошу всех подойти ко мне.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер – ветерок» :

Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны.

Гость : Ребята, какие вы умнички!

У меня завтра в школе будет урок. И мне надо подготовиться к нему, собрать всё необходимое в мой рабочий портфель. Поможете мне выбрать нужные вещи для урока?

Дети: Да, поможем!

Гость : Ребята, на столе лежит много предметов, но не все они могут пригодится мне для проведения урока. Я попрошу каждого из вас по очереди выбрать по одному предмету и положить мне в портфель только то, что необходимо для проведения урока.

(на столе — тетради, журнал, пенал, ручка, линейка, колокольчик, салфетки, свисток, носовой платок, карточки с буквами, книга, журнал моды, песочные часы (надо выбрать нужное) и кладут в рабочий портфель учителя).

Гость : хорошо, ребята, а почему вы не положили мне в портфель песочные часы?

Ответы детей: А мы не знаем, как песочные часы могут пригодиться учителю на уроке.

Воспитатель 1: Дети, учитель в своей работе может использовать песочные часы. Они показывают разное время. Одни часы – одну минуту, вторые часы – две минуты, третьи часы – три минуты.

Гость : Давайте я вам покажу как я использую песочные часы в своей работе. Предлагаю вам на время (1 минута песочных часов) выполнить разные задания.

Воспитатель 2: Ребята, давайте с вами разделимся на команды. Первая команда- у кого красные кружочки на парте. Вторая команда — у кого синие квадраты на парте.

Гость : Первая команда выполнит задание: «Кто быстрее напишет букву А». Вторая команда: «Кто быстрее напишет цифру 5» (в каждой команде по 3 ребёнка).

Воспитатель 1: Молодцы, справились быстрее, чем истекло время в песочных часах.

Ребята, нужны ли песочные часы учителю для урока?

Ответ детей: Да, нужны.

Гость : Правильно ребята, мне для проведения занятий в школе могут понадобиться песочные часы для того, чтобы следить за временем когда ученики выполняют задания на скорость (Комментирует во время занятия двух команд).

Рефлексивный круг

Воспитатель 2: ребята, давайте обсудим нашу сегодняшнюю встречу с гостем группы- Ириной Владимировной.

С какой профессией мы сегодня познакомились? (учитель).

Где работает учитель? (в школе).

Где учитель проводит свои уроки? (в классе).

Что оповещает о начале и окончании урока? (звонок).

Какая доска в школе бывает? (грифельная, магнитно-маркерная, интерактивная).

Что можно и нельзя делать во время перемены? (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).

Кем бы вы хотели стать когда вырастите? (ответы детей)

Что было сегодня самым сложным? (ответы детей)

Самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель 1: ребята, предлагаю сделать совместное фото с Ириной Владимировной. Покажите своим родителям и расскажете об этой интересной встрече, что нового вы узнали и с чем познакомились.

Гость : ребята, я хочу вам подарить Азбуку, для того чтобы вы учили буквы.

Воспитатель 2: Спасибо Ирина Владимировна, за познавательную встречу. Ждем Вас в гости снова.

Дети благодарят и отправляются в подготовительную группу показать свой замечательный подарок.

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба» НОД в области: Развитие речи с технологией «Сказка наизнанку», «Рисунок двумя руками» Тема занятия: «В гостях у сказки» Возрастная группа.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — учитель». Конспект НОД с технологией «Гость группы»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — учитель». Конспект НОД с технологией «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова (УИ 2867740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД