Гаджилова Наталья
Конспект НОД в старшей подготовительной группе «Планета земля и ее строение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с старшей подготовительной группе МБДОУ 13 «Планета земля и ее строение»
Гаджилова Наталья Александровна
Конспект НОД с старшей подготовительной группе МБДОУ 13 «Планета земля и ее строение»
Публикация «Конспект НОД в старшей подготовительной группе „Планета земля и ее строение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: изучить строение «Земли», воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
• Изучить строение земли.
• описание состава Земли для Детей с фото : строение планеты на рисунке, из чего состоит кора, мантия и ядро, как выглядит верхняя оболочка, толщина слоев.
• создать во время игры атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
• сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей;
• формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
• сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
• формировать культуру общения во время игры, работы в группах постоянного состава.
• Выполнить проект «Наша планета»
Оборудование:
1. Макет земли (с разрезом и строением земли, чтоб было видно Ядро, Мантия, Земная кора.)
2. Фото нашей планеты из космоса
3. Мультфильм о планете «Земля»
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята я всех рада видеть. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Природоведения» и узнаем все о нашей планете.
Начать объяснение для детей про состав Земли следует с того что мы живем на уникальной планете, так как на ней есть вода. Конечно существуют и другие миры, а также спутники, где есть атмосфера, лед и даже океаны, но лишь нам повезло обладать всеми факторами для создания и поддерживания жизни.
Для самых маленьких важно узнать, что земные океаны составляют примерно 70% всей поверхности, а в глубину уходят на 4 км. В жидкой форме пресноявода находится в реках, озерах и в форме атмосферно водяного пара, который приводит к большому погодному разнообразию.
Следует объяснить детям, что Земля многослойна. Внешний слой представлен корой. Его заполняют океаны и континенты. Земная кора занимает 5-75 км. Наиболее плотные части прячутся под континентами, а тонкие под океанами.
Теперь давайте изучим строение Земли по слоям : кора, мантия, ядро.
Кора земли – верхний слой.
Земная кора содержит много минеральных элементов, она является самым тонким слоем, создана в виде гигантских пластин, которые двигаются по жидкой мантии. Важно объяснить детям, что хотя мы и не замечаем, но плиты не прекращают движение. Когда они сталкиваются, мы ощущаем землетрясение, а если одна наедет на другую, то образуется глубокий окоп или горы.
Мантия земли – Средний слой.
В середине земли располагается мантия, она является самым толстым слоем, ее больше всего. Она очень горячая. Из-за интенсивного тепла создаются скалы. Затем они остывают и могут вернуться к ядру. Полагают что именно это приводит в движение тектонические плиты. Когда мантии удается пробиться сквозь кору, мы наблюдаем извержение вулкана.
Ядро земли – внутренний слой.
В нутрии Земли находится ядро желтого цвета. Интересно, что оно состоит из двух половинок: внутреннее – твердое, и внешнее – жидкое. Пока планета вращается в привычном темпе, внутри ядро делает свои обороты, образуя магнитное поле.
Физминутка
Много неизведанного на пути. (Дети ходят по кругу)
Прежде, чем исследовать – погляди. (Останавливаются, смотрят в даль,
поднеся руку ко лбу)
С камушка на камушек мчимся вскачь. (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)
Прыгаем повыше мы, словно мяч. (Прыжки на месте)
Пропасти и рытвины на пути своём (Дети, взявшись за руки, выполняют
выпады в середину круга)
мы преодолеем, через них пройдём.
Нет ли тут опасности впереди? (Останавливаются, смотрят, то в
одну, то в другую сторону,
поднеся руку ко лбу)
Нам проверить надо бы на пути.
Наша планета бесспорно чудесна и неповторима, и мы привыкли всегда видеть ее такой, как сейчас. Но были времена, когда Земля выглядела совсем иначе, в самом начале своего формирования.
По предположениям ученых наша планета образовалась вместе с Солнцем очень-очень давно, 4,5 миллиардов лет назад. Сложно даже представить, как давно это было. Очень долгое время Земля была огромным безжизненным куском камня и лишь спустя 200 миллионов лет на ней постепенно начали образовываться океаны, формироваться рельеф.
А произошло это потому, что большое давление, действующее в глубине планеты и радиационные материалы выделяли такое количество тепла, что смогли расплавить внутреннее пространство. Из-за этого разнообразные вещества, находящиеся внутри выплеснулись наружу и образовали водное пространство, и материки другие превратились в атмосферные газы. Также постепенно на Земле стали появляться живые организмы. Этот процесс занял очень длительное время.
Итоги
Теперь мы знаем из чего состоит Земля и как зарождалась жизнь на нашей планете. (не забудьте воспользоваться 3D моделью земли).