Ольга Грязева
Конспект НОД с старшей группе «Время года — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило, Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков.
Цель: Актуализировать знания детей о зиме и зимних развлечениях через включение их в различные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и систематизировать у детей представления о
Публикация «Конспект НОД с старшей группе „Время года — зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
характерных признаках зимы, зимних явлениях и забавах, активизировать и расширять словарь детей по данной теме.
Развивающие: Развивать связную речь детей, умение слушать партнёра,
реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность,
развивать умение рассуждать, способствовать развитию памяти, внимания,
логического мышления, фантазии.
Воспитательные: Способствовать развитию групповой сплоченности и
положительного эмоционального отношения детей друг к другу, способствовать развитию культуры взаимоотношений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Планируемые результаты: Активизировать знания детей о зиме, приметах зимы, зимних забавах; создать веселую атмосферу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
– Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки? Дети отвечают
И девчонки? И мальчишки? Дети отвечают
Основная часть
– А что вы знаете о зиме? Можете рассказать?
Скажите, какая погода может быть зимой? (Предлагаю варианты)
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Игра «Доскажи словечко»
– Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик)
– Какие слова у нас получились из слова снег?
Игра «Назови ласково»
– Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снег – (снежок)
Снежинка – (снежиночка)
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Игра «Назови лишнее слово»
(Воспитатель называет слова, а ребенок должен выбрать лишнее слово)
1. Мороженное, машина, мороз, морозильник (машина).
2. Свиристель, сосулька, собака, снеговик (собака).
3. Льдинка, лыжи, лампочка, ледокол (лампочка).
4. Холод, хомяк, хоккей, холодильник (хомяк).
Физминутка
«Что нам нравиться зимой?»
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы (дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (лепить снежки)
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Потеплей одеться (имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки)
А сейчас я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Очень их надеть
Хочу.
Словно ветер
Полечу.
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт.
(Коньки)
Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в. (Хоккей)
Составление пазла картинки по подгруппам
– А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время (дети собирают пазл картины, составляют предложения по своей картине пазлу)
Дыхательные упражнения
– Зимой часто дует холодный ветер, и летают весёлые снежинки.
Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех
– Давайте мы с вами поиграем в ветерок. Вы умеете дуть как ветерок? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
– Вот какие красивые снежинки. Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие они?
3. Рефлексия. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг.