Наталья Пермякова
Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомление с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Что нам осень принесла»
Цель: расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о признаках осени; -закреплять название деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; продолжать учить отгадывать загадки; -закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивающие: -развивать речь, логическое мышление, внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, желание познавать природу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени : А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.», К. Ушинский «Четыре желания» (отрывок, К. Ушинский «Спор деревьев», загадки. ; рассматривание осенних листьев, беседа о признаках осени.
Материал: ноутбук, проектор, презентация «Что нам осень принесла», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, кукла Осень, корзинка с фруктами для угощения детей.
Ход ООД
Этапы ООД Деятельность педагога и детей
Вводная часть.
1. Организационный момент
2. Мотивационный момент
Основная часть.
3. Игра «Скажи наоборот»
4. Загадки
5. Познавательный рассказ об осени с показом презентаций.
6. Физкультминутка
7. Игра интерактивная «С какого дерева листок»
Заключительная часть.
Итог. Рефлексия. Приветствие «Улыбнись»
Раздается стук в дверь.
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать! Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Как зовут меня, друзья? Отгадайте, кто же я? Я – такое время года, Расцветает вся природа, «Что за время года?» — спросим…
И ответим: «Это» (осень).
Слайд1
-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)
«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».
-Ребята, я предлагаю вам доказать Королеве Осени, что мы очень много знаем!
- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?
-ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая.
А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)
- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать? Но нужно не просто отгадать, а объяснить, почему вы так думаете.
Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает? И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)
В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт, Будет дождь, мы взяли … (зонт)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи)
Осень в гости к нам пришла, И с собою принесла – Что? Скажите наугад! Ну, конечно, … (листопад) Слайд2
А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.
«Наступила осень. Солнце меньше греет. Почему? Часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)
Люди ходят под зонтами. Почему? Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Почему? (Слайд № 4)
Перелетные птицы улетели на юг. Почему? В саду и огородах созрел урожай». (Слайд № 5)
-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице) (слайд № 6)
Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?
А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть! «Мы пойдем в огород» Мы пойдем в огород (шагают на месте) Что там только не растет (разводят руки в стороны). Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы). Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара). Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс). Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу). От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь). Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)
- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья).
(стук в дверь, входит Королева Осень - кукла) (за куклу говорит воспитатель).
Осень : – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!
-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!
-Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?