Получи документы

Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Наталья Пермякова
Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомление с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Что нам осень принесла»

Цель: расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о признаках осени; -закреплять название деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; продолжать учить отгадывать загадки; -закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивающие: -развивать речь, логическое мышление, внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, желание познавать природу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени : А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало, К. Ушинский «Четыре желания» (отрывок, К. Ушинский «Спор деревьев», загадки. ; рассматривание осенних листьев, беседа о признаках осени.

Материал: ноутбук, проектор, презентация «Что нам осень принесла», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, кукла Осень, корзинка с фруктами для угощения детей.

Ход ООД

Этапы ООД Деятельность педагога и детей

Вводная часть.

1. Организационный момент

2. Мотивационный момент

Основная часть.

3. Игра «Скажи наоборот»

4. Загадки

5. Познавательный рассказ об осени с показом презентаций.

6. Физкультминутка

7. Игра интерактивная «С какого дерева листок»

Заключительная часть.

Итог. Рефлексия. Приветствие «Улыбнись»

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать! Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Как зовут меня, друзья? Отгадайте, кто же я? Я – такое время года, Расцветает вся природа, «Что за время года?» — спросим…

И ответим: «Это» (осень).

Слайд1

-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)

«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».

-Ребята, я предлагаю вам доказать Королеве Осени, что мы очень много знаем!

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

-ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая.

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)

- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать? Но нужно не просто отгадать, а объяснить, почему вы так думаете.

Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает? И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт, Будет дождь, мы взяли … (зонт)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи)

Осень в гости к нам пришла, И с собою принесла – Что? Скажите наугад! Ну, конечно, … (листопад) Слайд2

А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.

«Наступила осень. Солнце меньше греет. Почему? Часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)

Люди ходят под зонтами. Почему? Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Почему? (Слайд № 4)

Перелетные птицы улетели на юг. Почему? В саду и огородах созрел урожай». (Слайд № 5)

-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице) (слайд № 6)

Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть! «Мы пойдем в огород» Мы пойдем в огород (шагают на месте) Что там только не растет (разводят руки в стороны). Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы). Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара). Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс). Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу). От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь). Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)

- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья).

(стук в дверь, входит Королева Осень - кукла) (за куклу говорит воспитатель).

Осень : – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!

-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!

-Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группы Цель: создание условий для расширения представлений детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Осень пришла. Урожай принесла». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением ИКТ для детей средней группы «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермякова (УИ 3330116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД