Роза Нинштиль
Жизнь дана на добрые дела
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательно-речевое, художественная литература, художественное творчество, коммуникативно-личностное.
Цель: формирование у детей нравственных чувств, привитие норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, родным и близким, к другим людям.
Укрепление устоев значимости семьи и роли матери.
Задачи:
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков.
Развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, рассуждать.
Публикация «Жизнь дана на добрые дела» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; стремление оказывать помощь, радовать ее. Быть внимательным по отношению к окружающим.
Предварительная работа:
Фото – выставка «Мы с мамой»;
Рассматривание репродукций картин художников на тему материнства;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений и пословиц;
Рассказы мам о своей профессии.
Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки персонажей, портреты мам для оформления группы, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход:
Дети стоят в кругу. Ребята к нам заглянул лучик солнечный. Он рад встречи с нами. Лучик ласковый и гладит нам голову, лоб, брови, щеки, шею, руки, грудку и живот и, скользнул ласково к ногам. Спасибо лучику, нам приятно. Давайте подарим улыбку друг другу, нам станет еще радостнее, теплее. Предлагаю наше настроение передать гостям группы через цветы. Нарисуйте в серединке цветка свое настроение и подарите его.
После выполнения поручения, дети возвращаются.
- Мне нужна ваша помощь. Вы согласны?
Воспитатель: Я желаю, чтобы вы стали волшебниками.
Воспитатель: Кто такие волшебники вы представляете?
Воспитатель: Да это сказочные герои, которые могут делать чудо.
И часто волшебные превращения происходят при помощи каких-то предметов.
Я раскрою вам секрет: оказывается волшебство может происходить и без этих предметов.
Хотите узнать как? Послушайте и задумайтесь.
Стать добрым волшебником
Ну – как попробуй!
Тут хитрости не нужно особой
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Если друг загрустил – можно предложить игру веселую. Мама с работы возвращается, она думает о том, что надо готовить кушать, уборкой заняться.
И вы можете совершить чудо! – Какое?
Дети: Почистить ковер, помыть посуду.
Воспитатель: И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!»
Вот так можно стать волшебником.
Воспитатель предлагает расположиться детям перед фланелеграфом.
Воспитатель: Я расскажу и покажу одну сказочную историю.
Жила – была курочка Пеструшка (показывает).
Вот она какая красавица. У нее подрастали три хорошеньких цыпленка – сынок и две дочки (показывает). Во дворе Пеструшка дружила с кошкой Муркой (показывает) – «Мяу!», с собакой Жулькой (показывает).
- «Гав!», с уткой Белое Перышко (показывает).
- «Кря – кря!»
У Пеструшки были пшеничные зернышки. Она решила их посеять. Пеструшка обратилась к кошке Мурке.
- Мурочка, помоги мне пожалуйста посеять пшеничные зернышки. Когда соберу урожай, угощу тебя вкусными лепешками.
- Мурка. – Хорошо, но попозже. Сейчас мне хочется полежать на солнышке, это так приятно.
Пеструшка подумала и пошла к собаке Жульке. (повтор просьбы).
- Жулька. Хорошо, только не сегодня. Я хочу поиграть. В такую погоду так весело играть и бегать.
Пеструшка отправилась к своей подружке уточке Белое Перышко. (Повтор просьбы).
- Уточка. Не могу, в такую погоду нужно плавать и нырять. Я спешу на пруд.
Пеструшка очень огорчилась, что никто не захотел помочь.
Тогда она обратилась к своим маленьким цыпляткам.
- Милые мои славные цыплятки, у меня есть пшеничные зернышки и я хочу посеять их, чтобы осенью собрать урожай. Не поможете ли вы мне сделать это?
- Цыплята обрадовались. Хорошо, мамочка, мы с радостью поможем обязательно. Цыплята оставили игру и пошли помогать маме Пеструшке.
Пеструшка каждую погладила и сказала:
- Большое спасибо, мои дорогие цыплята. Вы очень мне помогли, я очень рада.
Люблю вас, пойду приготовлю что – нибудь вкусное.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, любите своих мам.
- А что значит любить маму?
- Помогаете ли вы ей?
- Как вы это делаете?
Отвечаете ли вы на мамины просьбы так, как цыплята?
Ответы рассуждения детей.
Какие молодцы! Любите маму, родных. Помогаете. Просто волшебники! Семьи у всех разные – маленькие и большие. Главное в ней живут любящие, заботливые, добрые, отзывчивые люди.
Игра «Море волнуется» (Динамическая пауза).
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Фигура радости замри (удивления, грусти и др.).
Предлагаю сделать приятное мамам. Приготовим маленький подарок – цветок нежности и радости. Дети выполняют аппликацию.