Екатерина Рудишина
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по тайге»
Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр, обогащать словарный запас, упражнять в согласовании числительных с именами существительными, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, расширять кругозор.
Оборудование:
Карта, ноутбук, проектор для показа презентации, картинки животных, цветов, деревьев, клей, фломастеры.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие по тайге“ с использованием технологии АМО и ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия Вводная часть : - Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро.
Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам! Стук в дверь, заходит Таежка (ребенок) Таежка: «Здравствуйте ребята, меня к вам отправил наш друг Сибирячок, он передал вам конверт (отдает конверт воспитателю) Воспитатель открывает конверт «Ребята, посмотрите, Сибирячок отправил нам диск и карту, интересно, зачем? (Слайд1)Включает диск там видео письмо от Сибирячка. В письме сказано, что Сибирячок попал в беду, его взял в плен Шито – Крыто, а значит и всему живому в тайге грозит опасность. Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? (ответы детей) Нам предстоит сложная задача, что бы попасть в тайгу нам надо пройти нелегкие испытания. Таежка, ты нам поможешь? Таежка: Конечно помогу, но путь туда долгий мы можем не успеть. Воспитатель: Не переживай Таежка, ребята, какой самый быстрый транспорт вы знаете? Дети: самолет, ракета и т. д. Воспитатель: Я предлагаю лететь на вертолете, потому что для самолета там нет посадочной полосы. А почему мы не можем лететь на ракете? (ответы детей) Тогда присаживайтесь удобнее, пристегнем ремни, закрываем глаза и взлетаем. Наш вертолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над заснеженными полями, лугами, за окном мороз, а нам тепло и спокойно, но вот вдалеке показалась тайга, мы подлетаем к ней все ближе и ближе, наш вертолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже. Основная часть: Воспитатель: «Вот мы и прибыли. Как здесь красиво (дети оглядываются вокруг). Ребята, что бы нам начать путешествие, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Давайте встанем в круг и будем передавать друг - другу вот этот снежок и каждый из вас сможет сказать правила поведения в лесу. (Не разжигать костер, не рвать растения, не ломать деревья и т. д.) Молодцы вы все знаете правила поведения в лесу и будете их соблюдать. А теперь давайте посмотрим на карту, куда мы в первую очередь должны пойти? (ответы детей) Конечно, мы начнем двигаться с цифры 1 по стрелочкам. Давайте поищем предмет под цифрой 1, правильно – это елка. Таежка: смотрите, здесь лежит мешочек. Воспитатель вместе с детьми открывает мешочек. Посмотрите, дети, а это наше первое задание. Мы должны разделиться на три компании с помощью цветных карточек. Посыльным в каждой команде выбирается тот игрок, у которого на одежде больше пуговиц. Посыльные подходят к столу, на котором лицом вниз лежат иллюстрации, и выбирают одну из них. показывают картинку своей команде. Их задача узнать, что за дерево изображено на картинке, и рассказать другим командам о нем, не называя его. Дети должны вместе вспомнить все, что они знают об этом дереве и выбрать того, кто пойдет рассказывать. Свой рассказ ребенок должен начать со слов: «Это дерево растет в Сибири…», и начинает описывать свою картинку. Подсказки и дополнения к рассказу со стороны команды допускаются. Другие команды должны отгадать, о чем они услышали. Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а нам надо продолжать свой путь, посмотрите на карту, куда нам надо идти, правильно мы передвигаемся по стрелке к цифре 2. Посмотрите – это лесная полянка, какие цветы здесь растут? Дети: - Подснежники, жарки, медуница, колокольчик и т. д. Воспитатель: - А какой самый первый цветок радует нас ранней весной? (подснежник) Когда появляются подснежники в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины). Как называют первые цветы в лесу? (первоцветы) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери букет» но для этого мы должны разделиться на две компании, встанем все в круг и с помощью переклички словами «подснежник, одуванчик» разделимся на компании. Дидактическая игра «Собери букет» Каждая команда рассматривает цветы. Воспитатель: «Вам надо составить букет только из лесных цветов, будьте внимательны, Шито – Крыто перепутал все цветы, что бы запутать вас. Дети отбирают нужные картинки, составляя букет, а затем каждая команда рассказывает названия цветов в букете, поясняя, почему они не дополнили свой букет другими цветами, которые остались у них лишними. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы и все сделали правильно и перехитрили Шито – Крыто
А наше путешествие продолжается, вы не забыли, ребята, зачем мы сюда прилетели и кто нас сюда позвал? Правильно мы должны помочь Сибирячку. Куда мы с вами сейчас должны идти, посмотрите на карту. Дети и воспитатель идут к цифре 3, ориентируясь на карту. Дети: «Это лисья нора» Воспитатель: «А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей) Почему они называются дикими? Дети: «Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами» Воспитатель: «Как различаются дикие животные по способу питания?» Дети: травоядные, хищные и всеядные. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а здесь для нас коробочка. Открывает коробочку и показывает детям картинки с изображениями диких животных. Вам следующие задание: вы видите 2 обруча. Каждый из вас возьмет по одной картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? Дети: «По середине 2 обручей» Динамическая пауза: Воспитатель: «Давайте ребята, немного отдохнем, мы вспомнили с вами о многих животных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Мишка» Вы должны повторять действия движениями по моему стихотворению.
На прогулку косолапый, Вышел мишка погулять, По тропинке громко топал, Друга он пошел искать (идут вперевалочку) Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить (качают головой) Встретил мишка медвежонка, И сказал: «Давай дружить!» (встают парами)
Мишка с другом подружился, Он в тайге устроил бал (кружатся парами)
А потом остановился, по головке гладить стал (гладят друг – друга по головке)
Спинки друг – другу почесали, Вправо, влево, вверх и вниз
Вправо, влево, вверх и вниз.
И немного потолкались,
Крепко – крепко обнялись.
Таежка, куда мы дальше отправимся, давай посмотрим на карту. Таежка: «Мы отправимся к цифре 4» Дети находят цифру 4, это гнездо птицы. Воспитатель: «Посмотрите, что мы с вами нашли? Дети: «Гнездо птицы» Воспитатель: «Таежка, а что это за конверт в гнезде лежит?» Таежка берет конверт с надписью загадки и подает его воспитателю. Там разрезные буквы, воспитатель предлагает детям сложить буквы и прочитать слово. Воспитатель: «Это слово «Загадки» какие вы молодцы и уже умеете читать. А загадки вы умеете разгадывать?» (слайд 2-7)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: «Загадки вы тоже умеете отгадывать. Ребята, помните, мы с вами в группе делали «Красную книгу Приангарья?» Давайте вспомним, кого мы туда внесли?» Дети: «Рыбы Байкала и животные»
Воспитатель: «В нашей книге нет деревьев, цветов и птиц, давайте продолжим странички «Красной книги?» Мы снова разделимся на две компании, вспомните, кто с кем был, когда вы составляли букет из цветов и пройдем за столы. Садитесь, как вам будет удобно. Вы должны вырезать картинки и наклеить их на бумагу. Свою работу вы можете дополнить надписями» По окончании работы компании показывают свои странички друг – другу.
Слайд 3 Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это плачет, посмотрите на экран» Дети: «Это Шито – Крыто» Воспитатель: «Шито – Крыто просит у нас прощение и обещает больше не вредить лесу и его обитателям, простим его?» Дети: «Да простим!» Стук в дверь, заходит Сибирячок «Здравствуйте, ребята, Таежка, вы не побоялись Шито – Крыто и спасли меня своей смелостью и своими знаниями о тайге, спасибо вам. Шито – Крыто никому больше не навредит, а кто знает стихотворение о природе? Выходит ребенок, читает стих: Мы любим тайгу в любое время года, Мы слышим речек медленную речь, Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто еще нам говорит спасибо. (слайд 8) Сибирячок, нам пора возвращаться в детский сад» Сибирячок: «До свидания, ребята, приходите к нам еще и не забывайте, берегите лес» Дети: «До свидания, Сибирячок, до свидания, Таежка, приходите и вы к нам в гости!» Воспитатель предлагает детям вернуться к вертолету, удобно сесть, пристегнуть ремни, закрыть глаза и вспомнить о самых лучших моментах нашего путешествия. Завершающий - рефлексия Воспитатель: «Вот мы и в детском садике, открывайте глаза, отстегните ремни, выходим из вертолета. Посмотрите, у нас на доске картинка сибирского кедра, на подносе шишки и магнитики. Кто считает, что наше путешествие было интересным, полезным поместите шишку на ветки верхушки кедра, а кому было скучно и неинтересно на нижние ветки кедра»