Папки-передвижки

Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста (2 фото)

Валентина Кобышева
Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста

Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.

Задачи.

Образовательные:

o Формировать представления о сенсорных эталонах – геометрические фигуры;

o Классифицировать предметы по цвету, форме и величине;

o Повторить названия деревьев, узнавать и называть листья.

Воспитательные:

o Воспитывать умение выполнять действия по инструкции;

o Воспитывать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.

Публикация «Конспект НОД „По тропинке в лес пойдем“ с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ для раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие:

o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;

o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;

o Развивать координацию движений, внимание, логическое мышление.

Оборудование для педагогов:

Smart-доска, видеоряд-презентация к НОД, большой колокольчик, осенние листья для оформления «тропинки с листьями», аудиозапись «Листочки-самолетики» (автор А. Чугайкина, исп. М. Мельник).

Оборудование для воспитанников:

Раздаточный материал – блоки Дьенеша (наборы для выкладывания схем, для классификации по цвету, рабочий лист для коллективного задания (схема – колокольчик); колокольчики по количеству детей; три подноса (красный, синий, желтый); индивидуальные рабочие листы (схемы – осенние листья); листики-оригами для проведения музыкальной подвижной игры.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок «Осень», дидактическая игра «С какого дерева», музыкальные разминки «Осенние листочки», «Ветер»; индивидуальная и подгрупповая работа с альбомами «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть:

Дети располагаются в центре группы около воспитателя.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла? На что похоже?

Воспитатель показывает схему-колокольчик для Блоков Дьенеша.

Ответы детей: Колокольчик.

- Давайте его соберем и посмотрим, что получится.

Дети подходят к столу с двумя корзинами с блоками разного цвета и размера. Схема располагается посередине стола, между корзинами. Дети встают вокруг.

- Посмотрите, какого цвета колокольчик? (Синий). Значит, какого цвета фигуры нам понадобятся? (Синие). Правильно. Собирайте.

Воспитатель вопросами активизирует речь детей, предлагая назвать геометрические фигуры, акцентируя внимание на их цвете, размере.

- Правильно собрали – вот и появился наш волшебный колокольчик!

Сюрпризный момент: Воспитатель звенит в большой синий колокольчик.

- А здесь и для вас колокольчики есть.

Дети берут маленькие колокольчики.

- Давайте послушаем, что нам расскажет волшебный колокольчик. Куда нас позовет?

Дети за воспитателем проходят на середину группы. Воспитатель читает стих с озвучиванием колокольчиком, дети звенят своими колокольчиками.

- Динь-дон, динь-дон, по тропинке мы пойдем.

Динь-дон, динь-дон, в лес осенний попадем.

Динь-дон, динь-дон, много листьев мы найдем.

Динь-дон, динь-дон, и в букеты соберем.

Основная часть:

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется изображение осеннего леса с листопадом.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, в осенний лес. Как красиво кругом. Вспомним, какие подарки принесла нам осень (воспитатель располагается спиной к экрану, где появляются изображения в соответствии с текстом; проводится пальчиковая игра) :

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла:

Листик клена,

Лист березы,

Лист осины,

Лист дубка.

Чудо-осень хороша!

Летят листик за листком,

Украшают все кругом.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с «осенними листьями».

- Сколько разноцветных листьев оставила Осень! Посмотрите, а здесь что?

Воспитатель достает из-под листьев рабочий лист – схема-осенние листья. Ответы детей.

- Какие листья вы знаете?

Дети находят и называют знакомые листья на картинке – воспитатель подсказывает.

Проблемная ситуация:

- Здесь не все листики раскрашены. Что случилось? (ответы детей) Наверное, осень не успела? Или краски закончились? Как же нам Осени помочь? (ответы детей).

- Да, мы можем найти подходящие фигуры. Какого цвета фигуры нам понадобятся? (дети называют цвет). А какие нам не нужны? (синие).

Дети проходят к столу с блоками и подносами. Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету» : дети раскладывают блоки со стола по трем подносам соответствующего цвета.

Анализ результата:

- Посмотрите, никто не ошибся? Все фигуры на своих подносах? (ответы детей).

- Теперь мы готовы помочь Осени.

Воспитатель проводит детей за столы с индивидуальными рабочими листами.

Дети выкладывают блоки Дьенеша на рабочие листы в определенной последовательности.

Воспитатель наблюдает за работой детей, задает вопросы для активизации речи детей, акцентируя внимание на цвете, размере, форме блоков; предлагает повторить, с какого дерева лист собирает ребенок; при необходимости помогает.

Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста
Фото «Блоки Дьенеша»

Заключительная часть.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Помогли мы Осени?

Анализ работ детьми.

- Осень говорит нам «спасибо» и дарит вот такие листочки…

Воспитатель предлагает детям взять листья-оригами.

- Пойдемте, поиграем.

Проводится музыкальная игра «Листочки-самолетики» (А. Чугайкина).

- Давайте соберем наши листья в букет. Посмотрите, какой большой, яркий букет у нас получился.

- А теперь мы позвеним в волшебный колокольчик и вернемся в сад.

Дети и воспитатель звенят в колокольчики.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кобышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД