Валентина Кобышева
Конспект НОД «По тропинке в лес пойдем» с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для раннего возраста
Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
o Формировать представления о сенсорных эталонах – геометрические фигуры;
o Классифицировать предметы по цвету, форме и величине;
o Повторить названия деревьев, узнавать и называть листья.
Воспитательные:
o Воспитывать умение выполнять действия по инструкции;
o Воспитывать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.
Публикация «Конспект НОД „По тропинке в лес пойдем“ с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие:
o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;
o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;
o Развивать координацию движений, внимание, логическое мышление.
Оборудование для педагогов:
Smart-доска, видеоряд-презентация к НОД, большой колокольчик, осенние листья для оформления «тропинки с листьями», аудиозапись «Листочки-самолетики» (автор А. Чугайкина, исп. М. Мельник).
Оборудование для воспитанников:
Раздаточный материал – блоки Дьенеша (наборы для выкладывания схем, для классификации по цвету, рабочий лист для коллективного задания (схема – колокольчик); колокольчики по количеству детей; три подноса (красный, синий, желтый); индивидуальные рабочие листы (схемы – осенние листья); листики-оригами для проведения музыкальной подвижной игры.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок «Осень», дидактическая игра «С какого дерева», музыкальные разминки «Осенние листочки», «Ветер»; индивидуальная и подгрупповая работа с альбомами «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть:
Дети располагаются в центре группы около воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла? На что похоже?
Воспитатель показывает схему-колокольчик для Блоков Дьенеша.
Ответы детей: Колокольчик.
- Давайте его соберем и посмотрим, что получится.
Дети подходят к столу с двумя корзинами с блоками разного цвета и размера. Схема располагается посередине стола, между корзинами. Дети встают вокруг.
- Посмотрите, какого цвета колокольчик? (Синий). Значит, какого цвета фигуры нам понадобятся? (Синие). Правильно. Собирайте.
Воспитатель вопросами активизирует речь детей, предлагая назвать геометрические фигуры, акцентируя внимание на их цвете, размере.
- Правильно собрали – вот и появился наш волшебный колокольчик!
Сюрпризный момент: Воспитатель звенит в большой синий колокольчик.
- А здесь и для вас колокольчики есть.
Дети берут маленькие колокольчики.
- Давайте послушаем, что нам расскажет волшебный колокольчик. Куда нас позовет?
Дети за воспитателем проходят на середину группы. Воспитатель читает стих с озвучиванием колокольчиком, дети звенят своими колокольчиками.
- Динь-дон, динь-дон, по тропинке мы пойдем.
Динь-дон, динь-дон, в лес осенний попадем.
Динь-дон, динь-дон, много листьев мы найдем.
Динь-дон, динь-дон, и в букеты соберем.
Основная часть:
Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется изображение осеннего леса с листопадом.
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, в осенний лес. Как красиво кругом. Вспомним, какие подарки принесла нам осень (воспитатель располагается спиной к экрану, где появляются изображения в соответствии с текстом; проводится пальчиковая игра) :
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла:
Листик клена,
Лист березы,
Лист осины,
Лист дубка.
Чудо-осень хороша!
Летят листик за листком,
Украшают все кругом.
Воспитатель обращает внимание детей на стол с «осенними листьями».
- Сколько разноцветных листьев оставила Осень! Посмотрите, а здесь что?
Воспитатель достает из-под листьев рабочий лист – схема-осенние листья. Ответы детей.
- Какие листья вы знаете?
Дети находят и называют знакомые листья на картинке – воспитатель подсказывает.
Проблемная ситуация:
- Здесь не все листики раскрашены. Что случилось? (ответы детей) Наверное, осень не успела? Или краски закончились? Как же нам Осени помочь? (ответы детей).
- Да, мы можем найти подходящие фигуры. Какого цвета фигуры нам понадобятся? (дети называют цвет). А какие нам не нужны? (синие).
Дети проходят к столу с блоками и подносами. Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету» : дети раскладывают блоки со стола по трем подносам соответствующего цвета.
Анализ результата:
- Посмотрите, никто не ошибся? Все фигуры на своих подносах? (ответы детей).
- Теперь мы готовы помочь Осени.
Воспитатель проводит детей за столы с индивидуальными рабочими листами.
Дети выкладывают блоки Дьенеша на рабочие листы в определенной последовательности.
Воспитатель наблюдает за работой детей, задает вопросы для активизации речи детей, акцентируя внимание на цвете, размере, форме блоков; предлагает повторить, с какого дерева лист собирает ребенок; при необходимости помогает.
Заключительная часть.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Помогли мы Осени?
Анализ работ детьми.
- Осень говорит нам «спасибо» и дарит вот такие листочки…
Воспитатель предлагает детям взять листья-оригами.
- Пойдемте, поиграем.
Проводится музыкальная игра «Листочки-самолетики» (А. Чугайкина).
- Давайте соберем наши листья в букет. Посмотрите, какой большой, яркий букет у нас получился.
- А теперь мы позвеним в волшебный колокольчик и вернемся в сад.
Дети и воспитатель звенят в колокольчики.