Валентина Кобышева
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для детей раннего возраста «Берлога для Мишутки»
Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
o Знакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат;
o Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый;
o Классифицировать предметы по цвету.
Воспитательные:
o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.
Развивающие:
o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;
o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ для детей раннего возраста „Берлога для Мишутки“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
o Развивать координацию движений, внимание.
Описание подготовительной работы.
Рассматривание картинок «Дикие животные», музыкальные разминки «Как ходят звери», «Мишка косолапый»; индивидуальная и подгрупповая работа с альбомами «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.
Оборудование.
Раздаточный материал – блоки Дьенеша (наборы для классификации по цвету – прямоугольники и квадраты, индивидуальные рабочие листы; игрушка би-ба-бо Мишутка, аудиозапись «Мишка косолапый» Железновы.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети располагаются в центре группы около воспитателя.
Воспитатель вносит корзину с еловыми шишками.
Посмотрите, что здесь у меня? (ответы детей).
Но шишки эти не простые, а волшебные. Они перенесут нас прямо в лес…
Хотите отправиться в лес? (ответы детей)
Воспитатель раздает шишки. Проводится массаж рук шишками, дети проговаривают (вместе с педагогом) слова:
Мы пойдем сегодня в лес
Полный сказочных чудес.
Что в глуши твоей творится?
Что за зверь? Какая птица?
Все скорее расскажи,
Ты же знаешь – мы свои.
Дети складывают шишки в корзину.
Проводится разминка «В лесу».
Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто это прячется там под кустиком? (ответы детей). Давайте попрыгаем, как зайчики.
А кто за зайчиком бежит, ищет его?
(ответы детей – лиса). Давайте покажем (имитационные движения). А кто еще в лесу живет? (ответы детей).
Проблемная ситуация:
Посмотрите, здесь Мишутка сидит грустит… Что случилось? Почему не спишь?
- У меня не получается. Снега мало. Холодно в берлоге…
Детки поможем Мишутке и его друзьям? Построим хорошие домики – берлоги? (ответы детей).
Основная часть:
- Посмотрите, вот какие картинки принес нам Мишутка. Что нам надо сделать?
- Правильно, взять блоки и сделать медвежатам теплую берлогу. Какие блоки нам понадобятся? Какой формы? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей).
- Мишка, а блоки ты нам принес?
Воспитатель достает коробку с блоками, где все они перепутаны.
- Посмотрите, ребята, нам надо выбрать те блоки, которые нам понадобятся – синего цвета.
Дид. игра «Подбери по цвету» - разложим желтые и красные блоки по обручам, а синие – в тазик.
- Теперь мы готовы помогать нашим медвежатам.
Дети проходят за столы с рабочими листами.
Выкладывают блоки Дьенеша на рабочие листы в определенной последовательности.
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.
Заключительная часть:
- Посмотрите, какие хорошие, теплые берлоги у нас получились!
- Спасибо, ребята! Теперь можно ложиться спать до весны. Давайте, вместе споем мою песенку…
Дети выходят в центр группы. Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый».