Анастасия Муллаярова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования
«В подводном царстве, в морском государстве».
во 2 группе раннего возраста
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „В подводном царстве, в морском государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: Создание коллективных работ посредством нетрадиционной техники рисования красками.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с внешним видом рыб и их поведением, условиям жизни.
2. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков.
3. Закрепить представление детей о цвете (желтый, красный).
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
5. Воспитывать интерес изобразительной деятельности, к окружающему миру,
поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
Оборудование:
-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
-гуашь,
-мольберт,
-морской пейзаж и небо на листе ватмана,
-игрушка рыбка,
Предварительная работа:
-разучивание пальчиковой гимнастики,
-рассматривание рыбок в аквариуме,
-беседа о рыбках,
-индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель рассматривают картинку с изображением моря и ее жителями).
- Посмотрите, кто в море живет? (рыбки)
- Правильно, а что еще есть в море? (водоросли, камешки) - (звучит шум ветра)
- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)
- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)
- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».
- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)
- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)
- Молодцы, ребята.
Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?
«Жил осьминог со своею осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко,
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог – малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!
Долго сонный осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?
Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).
- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек, дельфины)
- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной (стих Э. Нийта).
Физминутка
«Где же, маленькие рыбки,
Ваши маленькие лапки?
Муль-муль-муль.
(дети машут руками, как плавниками).
Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?
Ни ног, ни рук нам не нужно,
Милый друг.
(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)
Лучше – хвост и плавники,
Чем две ноги и две руки.
(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)
- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.
А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?
- Верно у них восемь ног!
- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.
- Посмотрите, видите у нас на листе нарисовано море и небо, но нет в море не рыбок, ни осьминожек, и водорослей тоже нет. Сейчас мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной раскрытой ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони разрисованной гуашью.
- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот, какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)
- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .
- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.
- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».