Кудашкина Лидия
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик» в подготовительной группе № 5
Конспект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А
Саранск
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование пузырчатой пленкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать у детей творческие способности использования в нетрадиционной техники художественной деятельности.
Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощью пузырчатой пленки;
• Развивать у детей наглядно - образное мышление, используя методы нетрадиционных изобразительных техник;
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
Рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
Создать условия для плодотворной творческой деятельности детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Развивать познавательную активность.
Цель: Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить детей работать с пленкой аккуратно, не размазывая и не пачкаясь. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость от работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами снеговиков.
Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино»
На прогулке лепка из снега снеговика
Материалы: Игрушка снеговик, гуашь белая, кисти, картон, готовые детали (вырезанные из пупырчатой пленки). Картинки к загадкам. Смайлики для рефлексии. Готовая работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Приветствие: Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить! (Дети повторяют)
Организационный момент: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
падает ложится.
Воспитатель: Какое время года описал поэт?
Кто из вас любит это время года, и за что? (ответ детей)
Да ребята вы уже много знаете о зимних забавах. Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Закончи предложение»
Кататься с горы на …
Зимой играть в …
Лепим из снега ….
Весело играем в …
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто ещё пришёл к нам в гости. (на стуле сидит снеговик игрушка, воспитатель берёт его в руки)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?
(Дети говорят свои имена)
Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
Воспитатель: Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем. И картинки к отгадкам повесим на нашу доску.
Загадки:
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите к столам и займите свои места.
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Берём гуашь и кисточкой наносим его на основу наших снеговиков. Все берём по размеру соответствующим снеговику, раскрашиваем, приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику нарисуем метлу, шляпу, нос приклеим. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика.
Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов.
- Какое чувство у вас вызвало рисование?
-Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники рисования?
Если вам понравилось сегодняшнее занятие берем веселых смайликов, а если не понравилось занятие берем грустных смайликов.