Нечаева Ксения Андреевна
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития художественно-речевых и исполнительских умений, через заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна»
Задачи:
-развивать связную речь, способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать бережное отношение к природе.
-закреплять навыки заучивания с использованием мнемотаблицы
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- у воспитанников пополнен словарный запас по теме «Весна»
- у воспитанников закреплены навыки заучивания с использованием мнемотаблицы
Ход НОД
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!
- Дети, посмотрите, что же это за «Волшебная коробочка»? А на ней записка. Хотите узнать, что же в ней написано? (Да, давайте)
- Итак, в записке сказано, что «Волшебную коробку» можно открыть только после того, как выполним одно задание. Готовы? (Да. Готовы)
Д/ игра: «Собери картинку»
Детям предлагается сложить разрезную картинку по теме «Весна».
- Дети, какое время года изображено на картинке? (Время года весна)
- А как вы догадались, что это весна? (Ярко светит солнышко, тает снег, тает лед, появляются проталинки)
- Какие еще весенние признаки вы знаете? (Прилетают птицы, появляются подснежники и т. д.)
Молодцы! Справились с заданием. Ну, а теперь можно открыть коробку.
II. Основная часть
Воспитатель: В нашей «Волшебной коробке» разные задания, которые прислал нам русский поэт Ф. И. Тютчев и мы должны их с вами выполнить. А еще здесь есть вот такой яркий мячик, и для чего он нам мы узнаем позже.
«Скажи наоборот»
Цель: развивать умение подбирать антонимы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать словосочетания о зиме, которые нам загадал автор, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, используем наш мячик.
• Зима ушла, а весна – … (пришла).
• Зима холодная, а весна – … (тёплая).
• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).
• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель - Вы знаете, что когда наступает весна, начинают просыпаться реки? Ф. И. Тютчев наблюдал такую картину, и написал об этом чудесное стихотворение, которое называется «Еще в полях белеет снег». Послушаем? (Да, послушаем)
Еще в полях белеет снег
Воспитатель: Я прочитаю вам сейчас стихотворение, а вы слушайте внимательно- читает 1 раз.
Прослушали, теперь я прочитаю вам его еще раз-а вы попробуйте запомнить!- читает 2 раз.
Разбор по вопросам.
Снег, что делает в полях? Белеет
Воды, что делают? Шумят
4. Артикуляционная гимнастика
Улыбка, слоник, месим тесто, толстячки-худышки, лошадка.
(Дети садятся на стульчики).
5. Разучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам заучить стихотворение с помощью наших схем-картинок.
Воспитатель: Ребята, а хочет кто-нибудь сейчас рассказать стихотворение, которое мы заучивали?
По очереди рассказывают без помощи педагога
Воспитатель: Замечательно у вас получилось!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Ребята, весной на деревьях появляются листья, давайте на наше дерево тоже приклеим листочки. Кому было сложно учить стихотворение, приклеят на дерево листики, темно-зеленого цвета, кому было легко учить, светло-зеленого цвета. Какое красивое дерево у нас получилось.