Получи документы

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна»

Нечаева Ксения Андреевна
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития художественно-речевых и исполнительских умений, через заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна»

Задачи:

-развивать связную речь, способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать бережное отношение к природе.

-закреплять навыки заучивания с использованием мнемотаблицы

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники „Весна“» размещена в разделах

- у воспитанников пополнен словарный запас по теме «Весна»

- у воспитанников закреплены навыки заучивания с использованием мнемотаблицы

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

- Дети, посмотрите, что же это за «Волшебная коробочка»? А на ней записка. Хотите узнать, что же в ней написано? (Да, давайте)

- Итак, в записке сказано, что «Волшебную коробку» можно открыть только после того, как выполним одно задание. Готовы? (Да. Готовы)

Д/ игра: «Собери картинку»

Детям предлагается сложить разрезную картинку по теме «Весна».

- Дети, какое время года изображено на картинке? (Время года весна)

- А как вы догадались, что это весна? (Ярко светит солнышко, тает снег, тает лед, появляются проталинки)

- Какие еще весенние признаки вы знаете? (Прилетают птицы, появляются подснежники и т. д.)

Молодцы! Справились с заданием. Ну, а теперь можно открыть коробку.

II. Основная часть

Воспитатель: В нашей «Волшебной коробке» разные задания, которые прислал нам русский поэт Ф. И. Тютчев и мы должны их с вами выполнить. А еще здесь есть вот такой яркий мячик, и для чего он нам мы узнаем позже.

«Скажи наоборот»

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать словосочетания о зиме, которые нам загадал автор, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, используем наш мячик.

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель - Вы знаете, что когда наступает весна, начинают просыпаться реки? Ф. И. Тютчев наблюдал такую картину, и написал об этом чудесное стихотворение, которое называется «Еще в полях белеет снег». Послушаем? (Да, послушаем)

Еще в полях белеет снег

Воспитатель: Я прочитаю вам сейчас стихотворение, а вы слушайте внимательно- читает 1 раз.

Прослушали, теперь я прочитаю вам его еще раз-а вы попробуйте запомнить!- читает 2 раз.

Разбор по вопросам.

Снег, что делает в полях? Белеет

Воды, что делают? Шумят

4. Артикуляционная гимнастика

Улыбка, слоник, месим тесто, толстячки-худышки, лошадка.

(Дети садятся на стульчики).

5. Разучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам заучить стихотворение с помощью наших схем-картинок.

Воспитатель: Ребята, а хочет кто-нибудь сейчас рассказать стихотворение, которое мы заучивали?

По очереди рассказывают без помощи педагога

Воспитатель: Замечательно у вас получилось!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Ребята, весной на деревьях появляются листья, давайте на наше дерево тоже приклеим листочки. Кому было сложно учить стихотворение, приклеят на дерево листики, темно-зеленого цвета, кому было легко учить, светло-зеленого цвета. Какое красивое дерево у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД