Светлана Борисова
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотехники.
Задачи
1. Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2. Развивающие:
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД с использованием метода мнемотехники „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование и материалы: Игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, канат, скамья, мнемотаблицы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Наблюдения в природе
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Рассматривание книг про животных
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных
Работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев). А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом)
Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост) Чей это хвост?
Дети: Лисий
Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса?
Дети: У неё длинный, пушистый, рыжий хвост.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?
Дети: Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса
Лиса: А если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? Дети: заячий.
Лиса: а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?
Дети: Беличий
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
3 Беседа:
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)
Воспитатель: Коля, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
Коля: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.
Коля: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: Молодец, а Маша расскажет нам о хвосте лисы.
Маша: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?
Никита: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Воспитатель: Молодец, Рома, а есть у лисы враги? Кто?
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?
Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: Заюшкина избушка.
4. Игра с загадками.
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, потом говорим отгадку.
Воспитатель:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети: заяц.
Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца?
Дети: мама – зайчиха, детёныши – зайчата, папа – заяц.
Воспитатель: Молодцы ребята! Слушаем следующую загадку:
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Дети: медведь.
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?
Дети: петух.
Воспитатель: Назовите всю его семью.
Дети: папа- петух, мама- курица, дети- цыплятки.
Воспитатель: Правильно.
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня
Дети: лягушка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, лягушка из другой сказки
Воспитатель: Правильно, ребята
5. Физминутка. Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя (присаживайтесь)
Воспитатель: У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?
Дети: 6 прямоугольников.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Коля, расскажи, как можно начать сказку?
Коля: Жила- была лисичка…
Воспитатель: Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
Дети: У лисы длинная мордочка, короткие ушки, но длинный хвост пушистый.
Воспитатель: Давайте нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Дети: Длинные уши.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Воспитатель: Настя, что же произошло дальше (дети по очереди рассказывают сказку)
Воспитатель: А что отличает собаку в нашей сказке?
Дети: У неё короткие ушки, а хвост у собаки колечком.
Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Соня. (рассказ)
Воспитатель: Ксения, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Ксения: Маленькие, круглые ушки.
Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Воспитатель: Продолжит сказку Саша. (рассказ)
Воспитатель: Настя, а что есть у петушка особенного?
Максим: Гребешок
Воспитатель: Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?
Дети: И стали они жить все дружно.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?
Дети: Быть добрыми, честными, учит дружить со всеми.
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!