Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» (1 фото)

Светлана Борисова
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотехники.

Задачи

1. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода мнемотехники „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, канат, скамья, мнемотаблицы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Работа с мнемотаблицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев). А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом)

Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост) Чей это хвост?

Дети: Лисий

Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса?

Дети: У неё длинный, пушистый, рыжий хвост.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

Дети: Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса

Лиса: А если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? Дети: заячий.

Лиса: а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?

Дети: Беличий

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3 Беседа:

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

Воспитатель: Коля, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

Коля: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.

Коля: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Молодец, а Маша расскажет нам о хвосте лисы.

Маша: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Никита: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: Молодец, Рома, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: Заюшкина избушка.

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, потом говорим отгадку.

Воспитатель:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: заяц.

Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца?

Дети: мама – зайчиха, детёныши – зайчата, папа – заяц.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушаем следующую загадку:

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: медведь.

Воспитатель:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

Дети: петух.

Воспитатель: Назовите всю его семью.

Дети: папа- петух, мама- курица, дети- цыплятки.

Воспитатель: Правильно.

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

Дети: лягушка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки

Воспитатель: Правильно, ребята

5. Физминутка. Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя (присаживайтесь)

Воспитатель: У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?

Дети: 6 прямоугольников.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Коля, расскажи, как можно начать сказку?

Коля: Жила- была лисичка…

Воспитатель: Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

Дети: У лисы длинная мордочка, короткие ушки, но длинный хвост пушистый.

Воспитатель: Давайте нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: Длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Воспитатель: Настя, что же произошло дальше (дети по очереди рассказывают сказку)

Воспитатель: А что отличает собаку в нашей сказке?

Дети: У неё короткие ушки, а хвост у собаки колечком.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Соня. (рассказ)

Воспитатель: Ксения, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ксения: Маленькие, круглые ушки.

Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: Продолжит сказку Саша. (рассказ)

Воспитатель: Настя, а что есть у петушка особенного?

Максим: Гребешок

Воспитатель: Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?

Дети: И стали они жить все дружно.

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?

Дети: Быть добрыми, честными, учит дружить со всеми.

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Презентация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» В презентации освещаются проблемы речи детей дошкольников, раскрывается актуальность использования мнемотехники. Мнемотехника –технология.

«Путешествие в сказку». Конспект речевой деятельности с использованием метода моделирования в средней группе Задачи 1. Создавать условия для развития речи как средства для общения: активизировать словарь детей посредством народного фольклора и.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников. Гагуа Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад 38».

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство» Конспект интегрированного занятия с использованием приемов мнемотехники для средней группы «Путешествие в подводное царство» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Воспитатель МБДОУ сад №12 «Светлячок» г. Бор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД