Жанна Криворотенко
Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие в лего страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лего страну
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного
(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием лего-конструктора
Тема «Путешествие в лего-страну»
Подготовила:
Жанна Александровна Криворотенко
воспитатель МДОАУ д/с № 7
г. Свободного
г. Свободный,
2019
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего - конструктор.
Задачи:
- моделировать объекты реального мира, на основе LEGO – конструктора;
- продолжить знакомить с деталями конструктора способах крепления;
- формировать умение конструировать по образцу;
- формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе;
- обогащать словарный запас;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Планируемый результат: развить познавательные умения и навыки детей, собрать модель животного, навыки крепления деталей.
Материал: LEGO – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, экран, ноутбук, запись диктофона, схемы на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
1. Приветствие с гостями. Приветствие с детьми (улыбаемся, локтями, щечками).
Звучит загадочная музыка (Гарри Поттер). На воздушном шаре спускается лего человечек.
Запись: Я лего человек. Я прилетел к вам из волшебной страны лего. Ночью там был ураган. Когда мы утром проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
В: Дети вы согласны помочь лего другу? Посмотрите он такой интересный, необычный. Чем же он необычен? (он сделан из деталей лего конструктора).
А, как называется этот конструктор? (Дупло)
Он попал к нам из волшебной страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали лего. Теперь можно отправляться в путь. Давайте вместе скажем:
Друзей с собою возьми и в лего страну попади.
В: Мы с вами в лего стране. А вот и зоопарк. Посмотрите, все стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Сохранился только фундамент. Давайте, внимательно, рассмотрим, из чего он сделан? (из деталей лего конструктора).
Все ли детали одинаковые? Назовите, какие детали вы знаете? (показ – кирпич 2*2 и тд).
А что есть у конструктора для крепления?
Как детали соединяются между собой? (кнопки, шипы).
Возьмите контейнеры с деталями, располагайтесь удобно, но так, чтобы всем хватило места. Будем восстанавливать стены (из чего будем строить стену и,чем будем закреплять).
Ставьте кирпичики плотно, без щелей и проемов (строительство). Нам осталось закрепить стены в местах соединения. Построить вход. Зоопарк восстановлен.
В: Ребята, ответьте, пожалуйста, что такое зоопарк (зоопарк – место, где живут дикие животные).
Зачем людям нужен зоопарк? (в зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них).
Физминутка (видео)
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас зоопарк. Жители лего страны будут приходить в зоопарк, и рассматривать и кого они увидят? (ответы детей). Ведь животных нет в зоопарке.
А каких животных вы знаете? (ответы детей).
У лего друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы в лего стране, значит животных можно собрать из деталей лего. На мольберте схемы животных, сделанных из конструктора лего. Возьмите по одной схеме того животного, которого вы бы хотели собрать и пройдите за столы. Найдите такую же схему и приступайте к созданию животных.
Давайте, посмотрим, кто у нас получился. Давайте с вами откроем зоопарк.
Рассказы детей о животном которого он построил (как его зовут? Что он любит делать? Есть ли у него друзья? Кто его сосед по зоопарку)
Лего другу нравиться зоопарк. Вот как в лего стране бывает, все что, сделали оживает. (Звуки животных – по звуку дети определяют, какое животное ожило).
А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и соедините ладошки, как вы соединяли детали крепко – крепко. Закрывайте глаза – мы уходим из этой сказки.
Рефлексия:
Лего друг благодарит вас за помощь.
1 а за какую помощь?
2 как мы помогали?
3 что мы делали для этого?
4 что было самым трудным для вас? А что легким?