МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей с ТНР «В гости к гномам»

Наталья Хотякова
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей с ТНР «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД «ГАРМОНИЯ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием инновационных технологий

для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«В гости к гномам»

Подготовил:

учитель – логопед

Хотякова Н. Н.

г. Вытегра

2021г.

Публикация «Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей с ТНР „В гости к гномам“» размещена в разделах

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы», «Насекомые», развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять активный и пассивный словарь детей; учить образовывать относительные прилагательные;

- закреплять в речи правильное употребление предлогов НА, В, ПОД; умение делить слова на слоги;

- совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений; развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- использовать потенциал музыкотерапии, куклотерапии, биоэнергопластики для создания благоприятного психоэмоционального настроя на занятии, предупреждения тревожности, развития чувства уверенности в себе, активизации мыслительной и речевой деятельности;

- развивать речевое дыхание; точность, плавность и устойчивость артикуляционных движений, координацию движений кистей и пальцев рук;

- формировать умение действовать по словесным инструкциям; способствовать развитию у детей пространственных представлений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная игра «Как рождаются цветы», музыкальный центр, музыкальные произведения: «Песенка гномов», Э. Григ «Утро», колокольчик, картинки с изображением цветов, схемы предложений с предлогами, зелёная ткань (цветочная поляна, муляжи насекомых, кукольный домик, перчатки – куклы гномов, игровизоры, маркеры (по количеству детей).

Предварительная работа: дидактические игры по лексическим темам «Цветы», «Насекомые»; работа со схемами предложений с предлогами; разучивание совместных движений руки и артикуляционного аппарата к логопедической сказке «Гномики».

Используемая на занятии здоровьесберегающая технология : биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интелектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть. Организационный момент.

Планируемый результат: активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Дети стоят около логопеда.

Логопед: - Колокольчик мой звенит,

Всех ребят собрать велит,

Становись скорее круг-

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Вместе с улыбкой вы передали друг другу хорошее настроение.

II. Основная часть.

Планируемый результат: актуализация знаний, самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Логопед: - Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое у вас любимое время года?

- А вот моё любимое время года - весна, потому, что природа весной

просыпается, оживает, поют птицы, расцветают цветы. И сегодня я приглашаю вас в лес в гости к маленьким гномикам.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Ну-ка дружно, все шагают,

Никому не отставать, Ходьба на месте

Выше ноги поднимают,

Перешагивают кочки, Ходьба с высоким подниманием колен

Прыгают через пенёчки. Прыжки на двух ногах

Вместе в лес идём гулять! Ходьба на месте

Логопед подводит детей к игрушечному домику.

Логопед: - Посмотрите, а вот и маленький домик. А в этом домике живут малютки - гномики. Давайте превратимся в гномиков и побываем у них в гостях.

Артикуляционная гимнастика под музыку с использованием биоэнергопластики. (песенка гномов)

Логопед рассказывает сказку про гномиков, дети надевают куклы-перчатки (гномы) и выполняют совместные движения руки и артикуляционного аппарата.

Логопедическая сказка «Гномики»

На опушке леса в маленьком домике жили-были гномики. Утром гномы просыпались и потягивались. Артикуляционное упражнение «Бегемотик»

Хмурились и улыбались друг другу. Упр. «Улыбка-трубочка»

Гномы готовили себе завтрак. Они месили тесто и пекли блины. Упр. «Месим тесто», «Блинчик»

А потом приступали к завтраку. Ели блины с вареньем и запивали сладким чаем. Упр. «Вкусное варенье», «Чашечка»

Ели сладкие конфеты. Конфеты были круглые и длинные. Упр. «Футбол», «Толстячки-худышки»

После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице. Упр. «Качели»

И шли гулять по извилистой тропинке. Упр. «Часики»

На улице гномики покатались на лошадке. Упр. «Лошадка»

А потом в лесу собирали грибы. Упр. «Грибок»

Логопед: - Гуляли гномы по лесу, и вышли на цветущую полянку.

Логопед с детьми подходят к поляне с цветами.

Д/И «Какие бывают цветы»

Логопед: - Растения и цветы могут расти повсюду.

-Как, мы называем цветы, которые растут в поле? (полевые цветы)

- Если цветы растут на лугу? (луговые цветы)

- А если в лесу? (лесные цветы) - а в саду? (садовые цветы)

- Как, называются цветы, которые люди выращивают в дома? (комнатные)

- На поляне уже распустились цветы. А вы, ребята, знаете, откуда

появляются цветы? Давайте об этом расскажем.

Д/И «Как рождаются цветы»

Логопед: - У меня есть картинки, на которых изображено появление цветка, но картинки перепутались. Вам необходимо разложить их в правильной последовательности и рассказать об этом.

Работа с интерактивной доской. Дети раскладывают карточки с помощью стилуса в нужной последовательности и рассказывают по ним о рождении цветка.

Логопед: - Какой можно сделать из этого вывод? (Цветы вырастают из семян).

- Я превращаю вас в маленькие семена цветов.

Пластический этюд «Рождение цветка» (под музыку Э. Грига «Утро»)

Зимой в земле спало маленькое семечко. Дети сидят на корточках. Опустив голову и обняв руками колени.

Теплое солнышко пригревало, семечко росло, росло, тянулось к солнышку. Дети медленно поднимают руки вверх.

Сначала маленький росток пробил землю. Начинают медленно подниматься.

У него стал расти стебелёк, потом появились листочки. Разводят руки в стороны.

А потом бутоны. Дети над головой соединяют ладошки вместе.

Бутоны стали раскрываться, и распустились чудесные цветы. Медленно разводят руки над головой.

Цветы поворачивали свои головки за солнышком и радовались свету и теплу. Дети кружатся на месте.

Дыхательная гимнастика (можно с применением ароматерапии)

Логопед: - Давайте закроем глаза и через носик вдохнём лесной воздух, через рот выдохнем и скажем:

- Ах!

- Ах, пахнет!

- Ах, как пахнет!

- Ах, как приятно пахнет!

- Ах, как приятно пахнет цветок!

Логопед: - Ребята, а вы знаете, почему цветы всегда такие яркие красивые и так вкусно пахнут? (Чтобы привлекать к себе насекомых. Насекомые, перелетая с цветка на цветок опыляют растения, чтобы появились семена.)

- На этой полянке, наверное, тоже живут насекомые. Давайте их поищем. В этом, нам помогут подсказки гномов.

Д/И «Где спрятались насекомые»

Логопед раздает детям схемы предложений с предлогами. Дети составляют предложения по схемам и разыскивают насекомых. (Жук спрятался под листочком. Бабочка села на цветок. И т. д.)

Логопед: - Гномы решили тоже посадить цветы на клумбах около своего дома. Давайте вернёмся к домику и поможем им.

Д/И «Помоги гномам посадить цветы» (слоговой состав слова)

- Около дома три клумбы. На первую нужно посадить цветы, в названии которых - один слог. На вторую клумбу - цветы, в названии которых - два слога. На третью - цветы, в названии которых - три слога.

Логопед раздаёт детям картинки с изображением цветов. Они определяют количество слогов и кладут цветы на нужную клумбу.

Игра «Лабиринты» (на игровизорах)

Логопед: - Теперь нужно, чтобы насекомые по - быстрее нашли дорогу к этим замечательным цветам и опыляли их! Давайте им поможем найти дорогу в этих лабиринтах.

Дети рисуют дорожки в лабиринтах.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Планируемый результат: эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Логопед: - Вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу, пора возвращаться домой. Вокруг себя ты повернись, скорее дома очутись!

- Поделитесь впечатлениями о нашей прогулке. Что вас заинтересовало на занятии?

- Что было интересным?

- А какое задание показалось трудным?

Список литературы:

1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011.

2. Бушлякова Р. Г., Вакуленко Л. С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011.

3. Ерошкина С. Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед. - 2007. N 4.

4. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М. : Арктур, 2001.

Сайты:

1. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php - Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками.

2. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac779.html - Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-metoda-bioyenergoplastiki-v-rabote-logopeda-iz-opyta-raboty.html Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей с ТНР «В гости к гномам»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 07:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей с ТНР «В гости к гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хотякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД