Елена Пигида
Конспект НОД с использованием информационных технологий и ИКТ во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать
Цель: Создать условия, раскрывающие интеллектуальный потенциал младших дошкольников ориентированных на диалогические взаимодействия детей:
Расширять представления о народных промыслах, о русской народной игрушке- Матрёшке, отметить, что матрешки сделаны из дерева;
Публикация «Конспект НОД с использованием информационных технологий и ИКТ во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к народному искусству, фольклору, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, обогащать словарь детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное.
Материалы: Матрешки, интерактивная доска, ноутбук, бумажные матрешки, атрибуты к «ярмарке».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день. Мы с вами побываем на ярмарке. Посмотрите вокруг сколько разного товара, игрушек! Выбирай любую! Вот одна из них, нарядная, веселая хохотушка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку (провести детей по ярмарке)
- Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна тгрушка
Кто это? (матрёшка)
-Правильно. Это расписная игрушка матрёшка. Она сделана из дерева. Одета в сарафан, расписной платок. Вот одна большая, а в ней матрёшки маленькие. Посмотрите как из большой матрёшки появляется маленькие.
(Видео № 1)
Воспитатель: Решили наши матрёшки по ярмарке погулять. Самая большая впереди, а самая маленькая последняя. И не могут встать по росту. Давайте поможем матрёшкам, построим их по росту от самой высокой, до самой низкой.
(выполняют по просьбе воспитателя)
- Молодцы! Помогли построиться матрёшкам.
- А сейчас давайте встанем со стульчиков и немножко отдохнем.
Физминутка.
- Мы матрёшки (2 раза повороты влево, вправо)
Все мы крошки
Снова пляшут наши ножки
Мы матрёшки (2 раза кланяются)
Все мы крошки
Всем поклонятся матрёшки
(Садятся на места)
А теперь, ребята, мы отправимся в мастерскую по изготовлению матрёшек.
(Видео № 2)
Сейчас я приглашаю вас по играть. Наши матрёшки так веселились на ярмарке, плясали, пели, что потеряли свои красивые платочки. Поможем матрёшкам?
Давайте, наденем каждой куколке по цвету свой платочек.
Д/и «Надень по цвету нужный платочек.»
Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с матрёшкой, узнали сколько куколок живет в большой матрёшке, научились строить их по росту, надевали красивые платочки- каждой свой по цвету.
Вы узнали, что эта игрушка веселая, красивая и живет она у нас в России. А закончу я такими словами:
Матрёшки русские
По свету славятся
На них взгляните вы
Чем не красавицы
Сто лет матрёшке
Но не старица она
Живет в ней русская душа.