Ольга Карпенко
Конспект НОД с использованием ИКТ в технике пластилинография «Ромашки к празднику Победы» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ в технике «пластилинография» «Ромашки к празднику Победы» в младшей разновозрастной группе
Цель: Дать детям элементарные знания о празднике Победы.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, защитившего свою Родину в годы ВОВ.
2. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (контур цветка ромашки);
3. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями рук, расплющивании полученных колбасок и придавливании их вокруг
серединки цветка, серединку раскатывать кругообразными движениями рук, расплющивая, делать «блинчик».
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в технике пластилинография „Ромашки к празднику Победы“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию.
5. Развивать мелкую моторику, умение работать с готовым контуром цветка, закрашивать его пластилином.
6. Развивать композиционные навыки и пространственные представления.
7. Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам, гордость за свою Родину, отзывчивость, доброту.
Материал: пластилин жёлтого, белого, зелёного цвета,1/2 листа ватмана, по 1/2 альбомных листа с контуром цветка-ромашки, аудиозапись песен военных лет, презентация «Малышам о войне», георгиевская ленточка из бумаги (сделана заранее воспитателем)
Предварительная работа : беседы с детьми о Дне Победы, показ презентаций на ноутбуке, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций в книгах о войне, открыток ко Дню Победы.
Ход работы. Организационный момент.
(Звучит аудиозапись песен военных лет.)
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором разложены открытки, посвящённые Дню Победы, предлагает рассмотреть их.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (Если дети затрудняются, ответить самой)
Воспитатель предлагает присесть на стулья и рассказывает, сопровождая свой рассказ показом презентации.
- Каждый год, весной, мы отмечаем самый главный наш праздник – День Победы. Много лет назад в этот весенний день – 9 мая – закончилась
самая страшная война, длившаяся четыре года. За те четыре года, что шла война, погибло очень много людей в нашей стране: и взрослых, и детей; было разрушено много городов, и деревень. Но весь наш народ не сдался фашистским захватчикам, а стал на защиту своей Родины: одни на фронте, другие в тылу. Только благодаря этому наша Родина выстояла в этой кровопролитной войне. А 9 мая 1945 года наши солдаты разбили фашистов окончательно, дойдя до их главного города Берлина. И вот с тех пор каждый год весь мир празднует нашу Великую Победу. И об этой Победе добра над злом никто и никогда не должен забывать!
- Ребята, кто знает, как отмечают праздник День Победы? (ответы детей). Да, в каждом большом городе в этот день проводятся парады военной техники, солдаты проходят строем перед ветеранами. Все поздравляют ветеранов, дарят им цветы, желают им долгих лет жизни. Ветеранов той войны осталось очень мало в живых. Все они уже очень старенькие. В нашем посёлке живёт ветеран войны Михайлов Георгий Яковлевич. Ему недавно исполнилось 90 лет. Это папа нашего воспитателя Бондаренко Надежды Георгиевны и она очень гордится своим папой. А сын Надежды Георгиевны Артем подарил своему дедушке-ветерану баннер со словами «Спасибо за Победу» и фотографией дедушки.
Основная часть:
-Давайте и мы сделаем свой подарок Георгию Яковлевичу – нарисуем открытку к празднику Победы! А Надежду Георгиевну попросим её передать. Но сначала давайте разомнёмся:
Физ. минутка:
На лугу растут цветы. (приседаем, имитируя нераскрытые цветочки)
Небывалой красоты. (встаём, потягиваемся — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Потягиваемся— руки вверх.)
Ветер дует иногда,Только это не беда. (машем руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки (Наклоняемся из стороны в сторону)
Опускают лепесточки. (приседаем)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(встаём, руки вверх)
- Ну вот, разминка окончена, можно приступать к работе. Пожалуйста, займите места в нашей художественной мастерской. Сегодня мы будем рисовать открытку все вместе- пластилином. чаше всего на открытках рисуют цветы. Вот и мы нарисуем в подарок нашему ветерану букет ромашек.
Воспитатель показывает картинку с изображением цветка и читает стихи:
Золотая серединка и лучи идут кругом, —
Это может быть картинка: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце, на бумажке - на лугу цветок ромашки.
Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать, чтоб листки не оборвать.
Воспитатель объясняет, сопровождая показом способа действия.
-У каждого из вас есть цветок, нарисованный на бумаге. Серединку цветка мы сделаем из жёлтого пластилина скатав шарик, расплющим его и придавливая прилепим посередине, вот так. Для лепестков мы возьмём пластилин белого цвета, отщипнём несколько одинаковых по размеру кусочков, скатаем их них колбаски, также расплющим их и прилепим их вокруг жёлтой серединки. Стебельки и листики сделаем точно так же из зелёного пластилина, вот так. А теперь приступайте к работе.
Практическая частьДети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь. По мере готовности воспитатель вырезает цветы по контуру и формирует букет из ромашек на листе ватмана, наклеивая их. Поверх букета наклеивается георгиевская ленточка из цветной бумаги.
Подведение итогов.
-Ребята, вы отлично справились с работой, молодцы! Для кого мы рисовали пластилином открытку с ромашками? К какому празднику? Умнички, вы всё хорошо запомнили! Давайте скажем ветеранам СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ. (говорят хором)
Воспитатель читает стихи:
Мы скажем бабушке и деду,
И в том не покривим душой,
Спасибо Вам, родные, за Победу!
Для нас спасли Вы этот мир большой!