МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Краснодарскому краю»

Наталья Елфимова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Краснодарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "Путешествие по Краснодарскому краю"

Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, к природным богатствам. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Знакомить детей с историей родного края.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие по Краснодарскому краю“» размещена в разделах

3. Расширять и закреплять знания детей о родной станице.

4. Обобщить и систематизировать знания детей о природных богатствах Краснодарского края.

5. Совершенствовать знания детей о главных символах России, Краснодарского края, Тбилисского района, станицы Геймановской.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой

родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: ноутбук (презентация – «Путешествие по родному краю», проектор, магнитофон (запись песен, глобус.

Словарная работа: Активизировать речь детей, обучая использовать слова : Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар, Родина, Малая Родина, казак, казачка, краснодарец, исток, устье, русло, подворье, плетень, курень, предки.

Предварительная работа: беседа о станице, разучивание стихотворений о Родине, про детский сад, посёлок.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

(дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение)

Слайд 1

Воспитатель: У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире.

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа.

Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Дети: о Родине, о том месте, где человек родился и живёт.

Воспитатель: молодцы, верно. А кто скажет, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши родственники – мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Слайд 2

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Слайд 3

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.

Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей).

А как вы понимаете выражение «Малая Родина»?

Дети: Это место где ты родился и живёшь, наш детский сад, улица, дом.

Воспитатель: Вот сколько вы всего знаете. Большая Родина — это наша Страна, в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш Краснодарский край, Тбилисский район.

Слайд 4

И наша станица Геймановская.

Воспитатель:

- Как называют людей, которые путешествуют?

Слайд 5

Путешественники. А на чем можно путешествовать?

Слайд 6

Ответы детей: пешком, на велосипеде, на машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель: А может, можно путешествовать на чём-нибудь волшебном?

Дети: да (ответы детей)

- Давайте мы с вами представим, что мы путешественники. И сегодня мы будем путешествовать на сказочном «транспорте» - на ковре-самолете.

Слайд 7

- Усаживайтесь поудобнее на ковер и полетели…

Слайд 8

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран (демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.

Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

Слайд 9

Страна где мы живем Россия. Россия – наша Родина.

Слайд 10

Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Сколько разных животных живет в нашей стране.

- Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки: мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?

(Родственники, родня, родичи, предки).

- Правильно, дети, близкие предки – это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.

И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани.

Слайд 11

Мы как раз пролетаем над нашей Малой Родиной Краснодарским краем. Краснодарский край находится внутри нашей Большой родины России.

Краснодарский край еще называют Кубанью. Посмотрите как Миша рассказывает историю Кубани.

Слайд 12

Воспитатель: 500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки, затем Кубань населяли адыги. Позже царица Екатерина II подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю, казаки обрадовались, земля была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем, терновником.

Долго шли казаки, наконец, подошли к высокому берегу реки Кубани.

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кучи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать.

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков…»

Слайд 13

Самой важной рекой является Кубань. Горные ледники дают начало истокам Кубани. Исток — это начало реки. Она мчится по ущельям — это русло реки. Затем петляет по равнине. Вода нужна людям в хозяйстве, без неё не смогут работать электростанции. Кубань полезная река. Впадает река в Азовское море — это устье реки.

И вот, на высоком берегу реки Кубань, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление, с нее и начался город Екатеринодар.

Слайд 14

Ему суждено стать столицей казачьего края. Сейчас главный город Кубани называется Краснодар. А затем, построили еще сорок станиц по всей земле кубанской. Строительство велось по плану. В центре станицы - площадь, церковь, школа.

Слайд 15

Хаты-курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки; наши предки, выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.

Слайд 16

Подворья выглядели очень просто. Забор – это простой плетень. На кольях и столбах плетня вешали горшки, кувшины, крынки. Во дворе домашние животные, хозяйственные постройки, и колодезный сруб, погреб, летняя кухня, и конечно, приличный надел земли под посадку овощей, зелени.

Слайд 17

А вот вышли во двор и встречают нас казак и казачка.

Давайте приземлимся на нашем ковре-самолете, поприветствуем хозяев на подворье и заплетем плетень.

Игра «ПЛЕТЕНЬ»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.) По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Смотрите ребята, что перед нами?

Слайд 18

Дети: Поля.

Воспитатель: Да, наш волшебный ковер-самолет доставил нас на обширные кубанские поля. Скажите ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что на Кубани выращивают много культурных растений.

Воспитатель: Кубанская земля богата плодородной почвой. Важнейшей культурой на Кубани является — пшеница. На полях нашего района выращивают: подсолнечник, ячмень, кукурузу, пшеницу.

Воспитатель: Ребята, наш край очень большой. Много в нём лесов, полей, гор, морей и рек. И многие хотят приехать, попутешествовать и восхититься красотой нашего края.

Жители Кубани любят свой край, гордятся его историческими местами, памятниками. А мы с вами гордимся своей любимой станицей Геймановской — нашей малой Родиной.

Ребята, а вы узнаёте местность на слайдах, где это мы?

Слайд 19,20,21

Дети: Наша школа, ДК, наш детский сад.

Воспитатель: Наш ковер-самолет привез нас на нашу малую Родину. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Как называется страна, в которой располагается наш край? (Россия). — Как называется наша малая Родина? (Кубань). — Как называются жители Кубани? (Кубанцы, казаки).

Слайд 22

Мы живем в большой стране под названием Россия. А это флаг нашей страны. В этой стране находится наш любимый, родной большой Краснодарский край. И вот он флаг Краснодарского края. А в нашем крае есть много районов и среди них – наш родной Тбилисский район, у которого тоже есть флаг. А в Тбилисском районе находится наша красивая, любимая станица Геймановская. И наша станица тоже имеет свой флаг.

Любите свою Родину, берегите ее и никогда не забывайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие по родному краю» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению.

Экологическое развлечение «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань»Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по формированию нравственно –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой в палехском краю» для детей 3–4 лет Цель: развитие представлений детей о птицах зимой в родном краю. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект ИОС «Путешествие по родному Краснодарскому краю» Конспект СИОС в подготовительной логопедической группе "Экскурсия по родному краю" Горобец Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Д С № 6".

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Путешествие по родному краю" Цель: закрепление дошкольниками.

Конспект виртуальной экскурсии по родному краю Виртуальная экскурсия по родному краю Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Краснодарскому краю»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Краснодарскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД