Александра Маркина
Конспект игры «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Задачи:- Знакомить детей с культурой, традициями и обычаями народа при выполнении игровых действий;
- Развивать самостоятельность и инициативу детей в создании игровой среды посредством использования регионального компонента;
- Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего региона через организацию сюжетно – ролевой игры;
Публикация «Конспект игры „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей на материале регионального компонента посредством сюжетно – ролевой игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, диких и домашних животных. Беседы о труде взрослых, о профессиях. Этические беседы о поведении в транспорте и общественных местах. Чтение художественной литературы. Показ театра.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: детские стулья; предметы- заменители; картинки с изображением деревьев, животных, детского сада, дом культуры, стадиона; ширма; билеты.
Ход игры:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? Где вы путешествовали? На чем ездили? (ответы детей).
Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно и пешком. Главное – увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.
Многие люди любят путешествовать по городу на автобусе. Можно любоваться городом из окна, а можно сделать остановку и продолжить пешую прогулку.
Из чего можно построить автобус? (Из стульев строим автобус. В случае затруднения помогаю.) Кто будет шофером? (Можно назначить роли, а можно посчитаться, и по выбору детей.)
Основная часть.
Считалочка:
За высокими горами
Стоит Ваня с пирогами.
- Здравствуй, Ванечка, дружок.
Сколько стоит пирожок?
- Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
У кассира можно приобрести билеты, а контролер – всех рассадит по местам. Не забывайте о правилах вежливости. Постарайтесь быстрее приобрести билеты, а то автобус уже готов к отправлению. Поехали!
Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Первая остановка «Орион».
Выходим из автобуса. Мы с вами идем через парк. Какие деревья в парке растут? А какие еще вы знаете?
А вот и сам спортивный комплекс «ОРИОН». В нем есть бассейна, спортивные площадки, зал спортивных игр, тренажерный зал и многое другое.
Вторая остановка «дк Саввино». Что это за здание такое? Что можно посмотреть во Дом культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города). Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки
Третья остановка «Детский сад»
-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик? (Ягодка)
- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике живём? Вы дружные ребята?
- На какой улице находится наш детский садик? (Автозаводской)
- А на какой улице вы живёте?
- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р)
Заключительная часть.
День идет к вечеру. Кто хочет на автобусе вернутся домой, а может кто-то возьмет такси.
Автобус отправляется, поторопитесь.
Ребята, понравилось вам путешествовать по городу? Кто был экскурсоводом? В следующий раз экскурсоводом может быть кто-то из вас.