Елена Горобец
Конспект ИОС «Путешествие по родному Краснодарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СИОС в подготовительной логопедической группе
"Экскурсия по родному краю"
Горобец Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ «Д С № 6"
Ст. Староминская
Цель:
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы
Воспитательные:
Публикация «Конспект ИОС „Путешествие по родному Краснодарскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Воспитывать уважительное отношение к истории Краснодарского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
Предварительная работа:
-экскурсии с родителями по достопримечательностям Краснодарского края;
-рассматривание фотографий, альбомов.
- оформление в группе мини музея
-составление картотеки "Кубанские народные игры", изучение игр с детьми
- чтение книг и рассматривание иллюстраций о Краснодарском крае
Оборудование:
- карта Краснодарского края
- медиапроектор
- презентация "Мой любимый край"
Ход СИОС
«Мой друг» приветствие
- Доброе утро!
Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Краснодарского края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.
Воспитатель:
- Скажите, где мы с вами живем? (Россия)
-Ребята, как называется наша малая родина? (Краснодарский край)
-Как называется главный город, Краснодарского края? (Краснодар)
-Посмотрите, какой большой наш Краснодарский край, в нем очень много городов и станиц,сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Краснодарскому краю?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.
Ребята отгадайте загадку
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный. (вертолет)
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет
Слайд №2 - изображение вертолета
- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)
-Итак, отправляемся.
Слайд №3 - изображение грода Краснодара сверху
Воспитатель: Мы пролетаем с вами над городом Краснодаром посмотрите, какой он красивый!
Краснодар светлоликий,
Славится всюду красотой своей.
Град казачьей вольницы. Великий
Общий дом.
Слайд №4 – изображение реки Кубань
Ребята, мы пролетаем над самой большой рекой Краснодарского края. Кто знает как она называется? Кубань. Река разделяет наш край на две части: горы и равнину. Земля Кубанская: неоглядные просторы- поля, леса, горы и озера. Кубань называют Жемчужиной России. А так же наша Кубань окружена двумя морями. Кто знает название морей, которые окружают наш край?
Азовское море, Черное море.
Слайд №5Изображение Черного и Азовского морей
Воспитатель: Ребята, послушайте шум моря
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Фигура морскихживотных замри
Воспитатель: Какие города вы знаете, которые находятся на побережье Черного и Азовского морей? Г. Ейск, Новоросийск, Геленджик, Анапа, Сочи
Слайд №6 - изображение озера Абрау
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над большим озером Краснодарского края Абрау. Легенда.
Слайд №7 – Изображение лотосов.
ВоспитательКогда-то люди на побережье Азовского моря посадили семена и корневища красивого водного цветка лотоса. Цветы прижились и сегодня их особенно много в водоемах Темрюкского и Приморско-Ахтарского районов. Вы когда- ни будь видели как цветёт лотос? Я предлагаю вам посмотреть.
Опыт с бумажным цветком.
(описание опыта) Бумажные свернутые цветы поместить в емкость с водой. Лепестки начнут раскрываться.
За необычайную красоту этот цветок называют водяной розой.
Слайд № 8 Степи остановка
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, это широкая раздольная степь. Предлагаю сделать остановку.
Физкультминутка «Я по травке на лугу»
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу, (бег на месте)
А трава хорошая,
Ну-ка, тапки сброшу я. (махи ногами)
Ой, трава щекочется,
Мне попрыгать хочется. (прыжки на месте)
- Нам надо отправляться дальше.
Слайд № 9 Изображение гор
ВоспитательВ нашем крае есть горы. Посмотрите это плато Лаго-Наки. Красиво, правда?
Слайд 10 Здесь можно увидеть водопады, пещеры. Настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо.
Слайд 11ДольменыЧто это ребята, кто знает? На что похоже? Это загадочные дольмены- необычные сооружения, похожие на дома. Они сложены из огромных каменных плит. Таких сооружений очень много в горах возле г. Геленджика и Сочи. До сих пор историки спорят о том, кто строил дольмены и для чего. Считается, что дольмены древние погребения.
Слайд 12- изображение деревни
Воспитатель:
- Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку.
Воспитатель:
Слайд13, 14
- Эта деревня называется Атамань. Это музей под открытым небом, сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту.
Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А как называли дома? Забор? Хата, курень, плетень. Какие были улицы.
Слайд 15 Кубанские казаки Ребята, а как называют людей, живущих в Краснодарском крае (Краснодарцы, кубанцы, кубанские казаки. Как вы думаете, почему кубанцы? (От названия реки Кубань)
Рассмотрим одежду казаков.
Башлык, кубанка, папаха- мужской головной убор
Башмаки, полусапожки, черевички- женская обувь
Спидница, кохта, юбка- женская одежда
Кунтуш, рубаха, шаровары- мужская одежда.
Слайд16 Вказачей хате
Ребята, а это мы в казачей хате. Чисто и уютно, правда?
Воспитатель:
Слайд 17 Утварь
-Давайте отправимся дальше, вы увидите еще народную утварь.
Предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает» (с мячом). По кругу называют дети предметы быта. Молодцы.
Воспитатель:
-А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.
-Вот и мы с вами поиграем в народную игру «Мышка» под музыку Кубанскую
«МЫШКА»
Мышка, мышка, серая кубышка,
Продай теремок, продам невысок!
Раз,два, три – купи!
Играющие сидят на стульях,которые поставлены по кругу.»Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «РАЗ, ДВА, ТРИ_ КУПИ!» Играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «мышка».
Воспитатель:
Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
Слайд №18- изображение вертолета
Воспитатель:
В заключении хочу прочитать стихотворение В. Подкопаева
-Вам понравилась экскурсия на вертолете по Краснодарскому краюкраю? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что было трудным? Оценка воспитателя всем детям конкретно
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.