Публиченко Наталья
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Сказки»;
- Формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: письмо, аудиозаписи к знакомым сказкам и мультфильмам,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в наш детский сад, то на столе увидела письмо. Как вы думаете, кто его мог принести?
Ответы детей
Воспитатель: А кто из герое сказки или мультфильма мог его принести?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте откроем письмо. Тут написано, что сегодня вам нужно будет посмотреть увлекательную презентацию и вспомнить все, что вы знаете о сказках. Справимся:
Дети: Даа
Воспитатель: Ну тогда давайте скорее открывать наш ноутбук и смотреть презентацию
Слайд 1. Из какой сказки предмет. Нам нужно отгадать загадки:
1. В сказке я детей кормила,
За заслонкой схоронила.
Кто я и что за сказка, догадайтесь.
Отвечайте, не стесняйтесь. (печка, гуси лебеди)
2. Как его не пожалеть?
Топал по лесу медведь
И ни разу за денёк
Не присел он на пенёк. медведь
("Маша и медведь")
3. Дом растаял ледяной —
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Вновь ступить на свой порог.
("Зайкина избушка")
4. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
("Соломенный бычок — смоляной бочок")
5. Разъезжал верхом на печке,
Знал волшебные словечки.
Скажет их — и сани сами
Отправлялись за дровами,
Вёдра полнились водой,
Друг за дружкой шли домой.
("По щучьему велению")
Воспитатель: Молодцы ребята!
Слайд 3 «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и скажем все ли правильно нарисовал художник на своих иллюстрациях.
Слайд 4 «Угадай сказку по героям».
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
2. Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)
3. Ягоды собрав в лукошко,
Не нашла домой дорожки,
Набрела в лесу на дом,
Увидала в доме том
Стула три и три тарелки,
Съела суп из самой мелкой,
Стульчик маленький сломала
И заснула — так устала.
("Три медведя")
4. Одноглазка и двуглазка
Всё проспали в этой сказке,
Не увидели, как снова
Сирота в ушко коровы
Влезла. Что происходило,
Лишь трёхглазка проследила.
("Крошечка-хаврошечка")
5. Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
6. Дочь старухина ленива,
Дедова — трудолюбива,
Доброй девушке Мороз
Драгоценности принёс,
А другую без затей
Заморозил до костей.
7. Как умён он и хитёр,
Словно опытный актёр!
Обманул он людоеда,
А потом им пообедал!
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте).
Слайд 5. Цифры в сказках
Воспитатель: Ребята смотрите внимательно, сейчас появится цифра. Какая это цифра?
Дети: 3.
Воспитатель: А вспомните, какие есть сказки, в названии которых есть цифра 3.
Слайд 6
Воспитатель: А теперь какая цифра?
Воспитатель: : А вспомните, какие есть сказки, в названии которых есть цифра 7.
Воспитатель: Молодцы, и с этим вы справились.
А давайте поиграем в игры: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный - затопаете.
«Разминка»
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА
Жизнь его лежит в ларце
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ
На метле вчера летала
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА
В красной шапочке идет
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
«Угадай мелодию»
Звучит аудио запись песен из сказок : «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, мы с вами молодцы, справились с заданием почтальона Печкина. А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.