Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»

Публиченко Наталья
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»

Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанрусказка.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Сказки»;

- Формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: письмо, аудиозаписи к знакомым сказкам и мультфильмам,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в наш детский сад, то на столе увидела письмо. Как вы думаете, кто его мог принести?

Ответы детей

Воспитатель: А кто из герое сказки или мультфильма мог его принести?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте откроем письмо. Тут написано, что сегодня вам нужно будет посмотреть увлекательную презентацию и вспомнить все, что вы знаете о сказках. Справимся:

Дети: Даа

Воспитатель: Ну тогда давайте скорее открывать наш ноутбук и смотреть презентацию

Слайд 1. Из какой сказки предмет. Нам нужно отгадать загадки:

1. В сказке я детей кормила,

За заслонкой схоронила.

Кто я и что за сказка, догадайтесь.

Отвечайте, не стесняйтесь. (печка, гуси лебеди)

2. Как его не пожалеть?

Топал по лесу медведь

И ни разу за денёк

Не присел он на пенёк. медведь

("Маша и медведь")

3. Дом растаял ледяной —

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог.

("Зайкина избушка")

4. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

("Соломенный бычок — смоляной бочок")

5. Разъезжал верхом на печке,

Знал волшебные словечки.

Скажет их — и сани сами

Отправлялись за дровами,

Вёдра полнились водой,

Друг за дружкой шли домой.

("По щучьему велению")

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слайд 3 «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и скажем все ли правильно нарисовал художник на своих иллюстрациях.

Слайд 4 «Угадай сказку по героям».

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

2. Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

3. Ягоды собрав в лукошко,

Не нашла домой дорожки,

Набрела в лесу на дом,

Увидала в доме том

Стула три и три тарелки,

Съела суп из самой мелкой,

Стульчик маленький сломала

И заснула — так устала.

("Три медведя")

4. Одноглазка и двуглазка

Всё проспали в этой сказке,

Не увидели, как снова

Сирота в ушко коровы

Влезла. Что происходило,

Лишь трёхглазка проследила.

("Крошечка-хаврошечка")

5. Я появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет.

6. Дочь старухина ленива,

Дедова — трудолюбива,

Доброй девушке Мороз

Драгоценности принёс,

А другую без затей

Заморозил до костей.

7. Как умён он и хитёр,

Словно опытный актёр!

Обманул он людоеда,

А потом им пообедал!

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте).

Слайд 5. Цифры в сказках

Воспитатель: Ребята смотрите внимательно, сейчас появится цифра. Какая это цифра?

Дети: 3.

Воспитатель: А вспомните, какие есть сказки, в названии которых есть цифра 3.

Слайд 6

Воспитатель: А теперь какая цифра?

Воспитатель: : А вспомните, какие есть сказки, в названии которых есть цифра 7.

Воспитатель: Молодцы, и с этим вы справились.

А давайте поиграем в игры: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный - затопаете.

«Разминка»

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

На метле вчера летала

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

В красной шапочке идет

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

«Угадай мелодию»

Звучит аудио запись песен из сказок : «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, мы с вами молодцы, справились с заданием почтальона Печкина. А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 07:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Публиченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД