Янина Кумпис
Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о фигурах: круге и овале.
Задачи:
- расширить представления о круге и овале, на основе осязательного обследования формы предмета;
- продолжать обучать сравнивать предметы по цвету и форме;
- учить ориентировать на плоскости и в пространстве;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- закрепить знания о форме, цвете и внешних отличиях овощей.
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии „Поможем Маше собрать урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Материал: кукла Маша, полоски зеленой ткани, муляжи овощей (капуста, картошка, лук, свекла, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны, большая корзина, домик на подставке, мешочек.
Ход занятия:
Дети встают в круг вместе с воспитателем и делают движения по тексту.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети садятся на стулья
Восп: Мы друг друга поприветствовали. Как ваше настроение? У меня тоже отличное!
Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она гостит в деревне у своей бабушки. Маша и бабушка все лето ухаживали за грядками: поливали, пропалывали от сорняков. И пришло время собирать большой урожай. Бабушке и Маше одним не справится. Поможем?
Дети: Да
Восп: Но в деревню надо ехать на поезде.
Мы сидели, мы устали.
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.
Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух»
Восп: Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель подводит детей к «грядкам». Стоит домик на подставке.
Давайте посмотрим на грядки.
Как много овощей выросло в огороде у бабушки!
Давайте вместе с Машей соберем их в большую корзину.
Дети собирают овощи в большую корзину.
Восп: Как быстро собрали урожай! Садитесь на свои места. Сейчас будем смотреть, что же за овощи мы собрали.
Дети садятся на стулья. Рядом с воспитателем две коробки. На одной нарисован круг, на другой овал.
Дидактическая игра «Что растет на грядке»
Восп: Маша хочет с вами поиграть. У неё есть две коробки. Что нарисовано на этой коробке? (круг)
На этой коробке? (овал)
Сейчас мы наш урожай будем раскладывать в нужную коробку.
Воспитатель достает муляж помидора.
– Что это?
Какого цвета? Он круглый или квадратный?
Давайте покажем пальчиками какой помидор круглый. (Дети демонстрируют вместе с воспитателем)
Восп: (зовет любого ребенка) Показывает огурец.
- Как называется этот овощ? Какого цвета? Он круглый? Какой огурец?
- В какую коробку мы его положим?
Давайте пальчиками покажем.
Ребенок кладет огурец в нужную коробку. Затем можно вызывать детей по одному и тоже самое проделать с другими овощами: свекла, баклажан, лук, кабачок, картошка, капуста.
Восп: Вы большие умнички! Все овощи отгадали и правильно разложили в нужные коробки.
Теперь пришло время отдохнуть. Раньше все люди после сбора урожая веселились и танцевали. Предлагаю и нам потанцевать.
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Дети рассаживаются на стулья.
Восп. : (Маша «шепчет» воспитателю на ухо)
- Ребята, Маша ещё хочет с нами поиграть. Она приготовила для вас волшебный мешочек. Кто будет брать из мешочка, не глядя, на ощупь должен сказать, что это за овощ. Очень интересная игра. Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Волшебный мешок»
Один ребенок опускает обе руки в мешок и пытается не глядя на ощупь определить, что это за овощ. Называет. После извлечения – все дети проверяют.
Восп: Веселая была игра! Оказывается не так-то просто определить не глядя, что же в мешке за овощ спрятался. Но вы справились! Мы помогли Маше собрать урожай. И теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Мы сидели, мы устали.
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в садик нас повез.
Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.
Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух».
Восп: - Вот мы и приехали в наш детский сад. Скажем Маше : «Большое спасибо за путешествие!» и попрощаемся.
Дети: Спасибо, Маша! До свидания!