Стапонкус Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать первые представления о домашних и диких животных;
2. Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;
4. Продолжать учить детей чётко произносить слова выученных стихотворений;
5. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко-тихо;
6. Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;
7. Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
8. Закрепить знание четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый);
9. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приё мы:
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.
Игровой – загадывание и отгадывание загадок; проведение подвижной, малоподвижной и имитационной игр.
Показ и объяснение – рисование слитных линий круговыми движениями.
Материалы и оборудование:
Макет: «дом с забором, за ним лес»; мелкие настольные игрушки домашних и диких животных; музыкальная книга с голосами домашних и диких животных; музыкальная запись «Звуки природы», спокойная мелодия, музыка для подвижной игры; большая мягкая игрушка кошка; миска из кукольной посуды, бутылочка с «молоком» (закрашенная вода); шапочки для котят; корзинка с цветными клубочками (красными, синими, зелёными, жёлтыми) и четыре цветных ведёрка. Для рисования: листы формата А4 на каждого ребёнка с нарисованными котятами и по 4 карандаша основных цветов, мольберт с прикреплённым листом формата А4 (для показа) и яркий маркер.
Предварительная работа:
• Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление короткого рассказа о ней; рассматривание других иллюстраций о кошках и котятах;
• Рассматривание музыкальной книги с голосовыми имитациями о домашних и диких животных;
• Загадывание и разгадывание загадок о домашних и диких животных;
• Чтение художественной литературы и устного народного творчества о кошках;
• Разучивание подвижной, малоподвижной и имитационной игр;
• Заучивание стихов;
• Закрепление знаний о четырёх основных цветах;
• Присутствие живого котёнка в группе.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Вос. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, что надо сказать? ( Ответы детей: здравствуйте) Молодцы! А теперь скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А где они живут? Кто скажет нам, чем отличаются домашние животные от диких? ( Ответы детей: о домашних заботится человек, а дикие сами о себе заботятся).
Звучит музыкальная запись «Звуки природы»
Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?»
Вос. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» Посмотрите, перед вами макет «Дом с забором и лес» и животные (у каждого ребёнка по 2 животных). Вы должны правильно их разместить, кто из животных где живёт. (Дети ставят на макет животных). (Вос. спрашивает детей кто из животных как кричит и проверяют на музыкальной книге). Молодцы!
(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стоит столик).
Вос. А какие животные есть у вас дома? За ними кто ухаживает? ( Ответы детей: собака, кошка и т. д., ухаживают мама, папа и т. д.) А сегодня мы с вами поговорим о животном, которое есть почти у всех и живёт оно в доме.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках цап-царапки. ( Ответы детей: кошка).
Правильно, кошка. Молодцы!
2. Игровая мотивация:
Звучит звук «Мяу!»
Вос. Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? ( Ответы детей: кошка). (Вос. выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку. Ребёнок читает стихотворение О. Выгоцкой «Холодно» : Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Вос. (Сажает игрушку на столик перед детьми). Посмотрите, кто к нам пришёл? Как её зовут? ( Ответы детей: кошка Мурка). Давайте поздороваемся с ней (дети подходят к игрушке, пожалеем её, погладим, на улице холодно. Какие вы добрые ребята! Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? ( Ответы детей: зима). Давайте рассмотрим кошечку. (Дети с воспитателем рассматривают кошку : шёрстку, лапки, ушки, хвостик, мордочку). Какая она? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, серая, белая и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.
Ребё нок читает потешку: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Проводится малоподвижная игра «Громко-тихо».
Вос. Теперь давайте поиграем в игру «Громко-тихо». Как мяукает большая кошка? ( Ответы детей: громко). А как маленькие котята? ( Ответы детей: тихо). Давайте помяукаем как большая кошка. (Дети мяукают). А теперь как маленькие котята. (Дети мяукают). Молодцы! Ребята, а вы знаете, что кошки – забавные животные – ловкие, быстрые, ласковые и любят покушать. Что же они любят кушать? ( Ответы детей: молочко). Давайте угостим Мурку молоком. (Дети наливают в миску «молоко» и угощают кошку).
Вос. (За кошку) Му-р, му-р!
Ребё нок читает стихотворение: Накормили молочком!
Котик милый наш поел
И тихо песенку запел!
«Му-р, му-р, му-р!»
Вос. Как кошечка лакала молочко? Чем? ( Ответы детей: язычком). Вот она покушала и испачкалась. А что надо делать, когда испачкаешься? ( Ответы детей: умыться). Правильно! Давайте покажем Мурке, как мы умеем умываться по- кашачьи и превратимся в котят. (Вос. одевает детям шапочки котят). Выходите на коврик.
Проводится имитационная игра «Котята умываются».
Звучит спокойная музыка.
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту) :
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой глазик -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Вос. Молодцы! Умылись наши котята и стали чистыми, и Мурка наша умылась. А ещё кошки очень любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков. (Воспитатель раскатывает клубки по ковру). Ребята, выберите себе один клубок, какой вам понравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой. Хорошо! А почему клубок так хорошо катается? ( Ответы детей: потому, что круглый). На что похож клубок? ( Ответы детей: на мячик). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать клубочки. Вот ведё рки: красное, синее, зелёное, жёлтое. Положите клубочки в ведёрки такого же цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы!
3. Постановка учебной и игровой задачи:
Вос. Ребята, оказывается кошечка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Дети подходят и смотрят на листы с нарисованными котятами. Берут стульчики, садятся. На столах также лежат по четыре карандаша на каждого ребёнка). Давайте дорисуем им клубочки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплён рисунок с котёнком).
4. Показ и объяснение:
Вос. Посмотрите, как я нарисую клубочек. (Воспитатель рисует на своём листе маркером клубок). А вы рисовать будете цветными карандашами, они у вас на столе. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки отдадим котёнку в лапки.
5. Самостоятельная работа:
Звучит спокойная музыка.
Вос. Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте рисовать клубочек сами. (Во время рисования звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения).
(После рисования) :
Вос. Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие они получились круглые! Теперь котятам будет с чем поиграть. Молодцы! Давайте покажем наши рисунки кошке Мурке, а то она немного заскучала. (Дети несут рисунки кошке, показывают). Какого цвета нарисовала клубочек Лера, а Даша, Алина? (Ответы детей). Молодцы! Мурка решила ещё с вами поиграть. А поиграем мы в игру «Мыши водят хоровод».
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Звучит весёлая мелодия.
Вос. Ребята, давайте посчитаемся, кто будет котом!
Ребё нок говорит считалку: Раз, два, три!
Котом будешь ты!
Выбирается «кот» (ему одевается шапочка, остальные дети «мышки». Дети становятся в круг, берутся за руки, говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод!
(Во время игры звучит весёлая музыка и «мышки» ходят по кругу, «кот» сидит в стороне – «спит». На последних словах «кот» просыпается и догоняет «мышей». «Мышки» убегают, пока не остановится музыка. «Кот» считает, сколько поймал «мышей»).
6. Итог образовательной деятельности:
Вос. Молодцы, ребята! Повеселили кошку Мурку, сами поиграли. Теперь она согрелась у нас, наигралась и ей пора уходить домой, кормить своих котят. Но прежде, она хочет узнать, что же вам понравилось на занятии. ( Ответы детей: играть, рисовать, рассказывать стихи и т. д.) За это она хочет вас угостить. (Угощение). Ребята, что надо сказать кошечке? ( Ответы детей: спасибо и до свидания)