Марина Савина
Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
Воспитатель: Савина М. А.
музыкальный руководитель Воробьёва М. М.
Конспект НОД по речевому развитию с использованием авторской ширмы
Тема: «Поиграем в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию „Поиграем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-продолжить развивать слуховое внимание, логическое мышление, интонационную выразительность речи
- расширять и активизировать словарь детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
- обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС;
-развивать умения перевоплощаться в заданного героя;
-совершенствовать навык владения куклой кукольного театра;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Формировать умение исполнять музыкальное произведение.
Подготовка к занятию:
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание ширмы и атрибутов.
Практические: игровые упражнения, использование известных речевых технологий (артикуляционная зарядка, пальчиковая гимнастика и др., инсценировка сказки.
Наглядные : показ движения или частичный показ (элементов, картинки.
Оборудование:
Авторская ширма с комплектом кукол,картинки с изображением животных, костюмы персонажей для переодевания.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Форма работы
Коммуникативная Артикуляционная зарядка, беседа, ответы детей на вопросы воспитателя
Игровая Игровая ситуация: введение сказочного героя «Скоморох»
игра на развитие координации «Дождик»
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
игра «Узнай сказку»
Логика образовательной деятельности
Часть
занятия Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Вводная
часть
Основная
часть
Заключи-тельная
часть Введение сказочного героя зайчика – Скомороха
Звучит музыка, выходит Скоморох
Скоморох:
Эй, девченки и мальчишки, озорные шалунишки!
Подходите, не стесняйтесь, и вот здесь располагайтесь.
Поиграть вас всех зовем, и игрушки раздаем!
Ведущий:
Игрушки и правда славные, но прежде подготовим руку.
Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (сжимаем-разжимаем пальцы)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки (продолжаем, поднимая руки вверх)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем, (руки в замке, двигаются)
Покатаем, поваляем и назад тебе вернем (опустили вниз, встряхиваем руки)
Педагог контролирует правильность выполнения
Педагог контролирует правильность выполнения
Упражнение на производные слова (проводит музыкальный руководитель)
Ходит лиса Милка у нее ухмы. (лка)
Рыженькая Милочка у нее ухмы. (лочка)
Рыщет волк-волчище, у него ухмы (лище)
Педагог контролирует правильность выполнения
Упражнение на развитие слухового внимания и логического мышления
Игра «Узнай сказку» (проводит музыкальный руководитель)
«Три мамонтёнка», «Метровочка», «Кепка», «Коробок», «Оле-Кувырколе», «Кусалочка», «Красная Тряпочка», «Золотой замочек», «Синенький цветочек»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите попасть в сказку, сами превратиться в сказочных героев?
Музыкальный руководитель
играет
Музыкальный руководитель
включает звук ветра
Воспитатель контролирует правильность выполнения дыхательного упражнения
Музыкальный руководитель
играет
Воспитатель подводит итог
Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?
-А чем мы с ними занимались?
Правильно!
Молодцы ребята!
Дети слушают.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику со Скоморохом
Дети подходят к ширме, берут кукол из кукольного театра и одевают на руку
Скоморох:
Для настроя, для порядка, чтобы язычки размять,
Предлагаю вам зарядку дружно, вместе начинать
Артикуляционная зарядка
Дети выходят по очереди с куклой на руке
Ребенок за куклу Машеньку:
Ра-ра-ра начинается игра!
Са-са-са в сказке были чудеса
(дети повторяют)
Ребенок за Зайца:
Са-са-са, а в норе живет лиса!
Сы-сы-сы, есть лисята у лисы!
Су- су-су, не боимся мы лису!
Ребенок за Волка:
Олки-олки-олки прибежали волки
Ра-ра-ра для волчат нора
Из вас выйдет толк!Скалимся,как волк! (показываем зубы, дети повторяют)
Ребё нок за Ворону:
Рона-рона-рона, черная ворона
Упражнение на развитие координации и пластичности движений «Дождик»
Дети встают в круг и выполняют движения
К нам на длинной тонкой ножке (Дети стоят и прыгают на одной ножке)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице- смотри, смотри! (Выполняют приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (Поднимают руки вверх, потряхивают ими)
Стали мокрыми цветы. (Выполняют наклоны, опустив руки вдоль тела)
Мокрый серый воробей (Встают прямо, руки согнуты в локтях, машут крыльями)
Сушит перышки скорей.
Дети внимательно слушают и отвечают
Согласие детей.
Сказка
Звучит музыка,из-за ширмы выходит Машенька, а за ней Ворона
Машенька заблудилась, но не заплакала, а присела на пенёк и съела пирожок, а второй вороне отдала. Только громко позвала: «Ау!», (тише) «Ау. у!»(еще тише) «А. у. у!»
«А. у. у!» (без звука, только артикуляция)
Ворона замахала ей крылом.
Ворона:
Что кричать-то, удачу спугнешь!Иди на полянку, там Лиса с Волком Зайца делят, не успеешь, тебе не достанется.
Маша:
Зайца же спасать нужно! (и побежала за ширму)
Звучит музыка, из-за ширмы выходят Лиса,Волк,Заяц
Лиса:
Мой заяц!
Волк:
Нет, мой! (тянут на себя)
Лиса:
Мой заяц!
Волк:
Нет, мой!
Выходит Машенька
Машенька:
Это мой Заяц, я его потеряла, теперь ищу!
Волк:
А зачем он тебе, съесть?
Маша:
Нет, что вы! Этот Заяц такие хорошие сказки сочиняет, что и есть его не захочется!
Звук ветра
Поднялся ветер. Слабый,сильнее и еще сильнее. (Дети по очереди дуют на листочки, развешенные на ширме)
И ветер-ветерок разнес по лесу весть, что Заяц -сказочник такой на свете есть.
С той поры все звери на полянке собираются, чтобы новую сказку послушать.
И вы приходите, пожалуйста!
Дети-герои поют песню
Тише,тише,тишина!Сказка в гости к нам пришла!
Ветер песню подпоет, барабанить дождь начнет.
Зайчик, сказку расскажи, да не бойся, не дрожи!
Все лесные звери тут, твою сказку очень ждут.
Звучит музыка,выходит Скоморох
Скоморох:
Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
Дети отвечают
Дети отвечают Дети настроены на предстоящую деятельность.
Дети умеют внимательно слушать и правильно выполнять пальчиковую гимнастику
Дети владеют куклой из кукольного театра
Дети умеют выполнять артикуляционную зарядку.
Дети умеют выполнять упражнение правильно
Дети умеют внимательно слушать и отвечать
Дети внимательно
наблюдают
Дети выполняют артикуляционную гимнастику со сказочным персонажем
Дети переживают за Зайца
Дети умеют по очереди дуть на листочки, развешенные на ширме
Дети аплодируют
Дети умеют делать выводы