Алсу Худайбердина
Конспект занятия по окружающему миру «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Худайбердина Алсу Рифатовна
Цель: Рассказать о празднике «23 февраля - День Защитника Отечества».
Задачи:
1. Познакомить со словами «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».
2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.
3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)
5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
Флаг Российской Федерации
Картинки с представителями различных родов войск
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
Необходимый инвентарь для изготовления открыток
Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.
В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.
А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.
Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете? : солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники.
Показ картинок с разъяснением:
1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска)
2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.
3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.
4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики). На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).
Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов.
(Дидактическая игра «Подбери картинку»)
Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь пограничником.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина, в поле чистом,
Управляется танкистом.
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Приседаем быстро, ловко, (приседаем)
Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)
Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
— А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).
— Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).
— Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всех мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.
Аппликация «Нарядная рубашка для Защитника»